Свобода слова
В блогах
Дмитрий Рогозин, глава "Роскосмоса"
Компания Space X разворачивает сеть пад названием Starlink... [В ее задачи входит] управление спецназом, агентурной сетью, разложение напрямую на мобильные телефоны того самого интернета так называемого с контентом сугубо политическим и скорее всего антироссийским, чтобы мы не могли суверенно защитить свой собственный интернет.
... То, что происходит в Ютубе - контент, который специального нагнетается именно через антироссийскую пропаганду, - это огромная угроза , это хуже войны. Потому что напасть на нас, победить нас военным образом невозможно... А разложить изнутри так же, как они взорвали Советский Союз, это они способны.
Андрей Цыганов, председатель комиссии при Роскомнадзоре по защите детей от деструктивного контента
Безусловно, нужно расширять права правоприменителей, мы неоднократно это предлагали. Всевозможные вот эти ЛГБТ-идеологию, радикальный феминизм, все эти фурри, чайлд-фри - их, конечно, надо признавать хотя бы экстремизмом, экстремистской идеологией, для того чтобы развязать руки нашим правоприменителям - Роскомнадзору и так далее.
Александр Бастрыкин, глава Следственного комитета
Интернет, телевидение, социальные сети стали таким источником воспитания, который культивирует насилие, равнодушие к проблемам сверстников, безнравственность. Детей надо вытаскивать из интернета, а не погружать их туда за бюджетные деньги.
...Профильные государственные органы, которые уполномочены заниматься не только образовательным процессом, но и воспитанием нашей молодежи, по-прежнему не принимают достаточных мер по своему основному направлению деятельности. Ранее я неоднократно предлагал активизировать работу действующей уже несколько лет организации "Российское движение школьников", которая должна помочь в этих вопросах. Но у кого бы ни поинтересовался, мало кто слышал про это движение. А какие им принимаются меры и реализованы инициативы по воспитанию духовно-нравственных ценностей у детей и подростков?
...В погоне за прибылью и славой блогеры создают видеоматериалы издевательств над людьми, совершают сомнительные поступки, зачастую противоправные. Их посты просматривают миллионы подростков, которые могут последовать дурному примеру. О чем говорить, если даже в театральных постановках и художественных фильмах, финансируемых государством, создаваемых якобы с благой целью, умудряются исказить классику, делая главными героями произведений тех, кто недавно открывал стрельбу в школе? И какие ценности могут сформироваться у подростков, которые смотрят все это? Ответ очевиден. Часто читая новости о той или иной выставке или постановке, суть которых возмущает общественность, я даю поручения обратить на них внимание, изучить, ведь речь идет о наших ценностях, лишившись которых, мы потеряем человечность.
...Вспомните, как жили раньше? В Советском Союзе существовали студенческие отряды, члены которых принимали участие в строительстве различных объектов, организовывались пионерские лагеря. Сотни тысяч студентов ежегодно были задействованы в молодежном движении.
..(Необходимо. - Ред.) принять дополнительные меры по защите молодежи от информации, угрожающей ее благополучию, безопасности и развитию. А также к предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с манипулированием сознанием граждан, в том числе несовершеннолетних, через социальные сети. Необходимо в кратчайшие сроки принять обновленную Концепцию комплексной информационной безопасности... ввести ограничения на демонстрацию на общедоступных федеральных каналах сцен насилия, жестокости, различных проявлений аморализма и безнравственности, исключить различные ток- и реалити-шоу, десоциализирующие молодежь.
Маргарита Симоньян, главный редактор Russia Today
В 15 лет я поехала в США учиться... Только вышел (в 1994 году) сериал "Friends"... Он начинался с того, что у главного героя ушла жена к девушке, потому что она поняла, что она лесбиянка. И это было тогда: ой мама, ничего себе! Какое по телеку показываают! Лесбиянки какие-то, ы-ы-ы! И всем это было так интересненько, так здорово, как-то ново.
Я себя там ощущала не в своей тарелке по двум причинам. Мне сложно было общаться с моими одноклассниками, кторые в 18 лет не знали, что в мире есть другие алфавиты. С таким уровнем образования смириться было тяжело. И второе - вот эта самая политкорректность...
Я объясняю сыну с трех лет, что ты мужчина, не надо тебе носить бантики, потому что мальчики не носят бантики... Конечно, меня шокирует, что вроде бы наши люди, выросшие в России, еще и в армянской семье, уже считают под влиянием вот этого всего, что нет, пусть сами выбирают, зачем мы будем навязывать гендерные стереотипы.
...Если мы не обезопасим свое информационное пространство, если мы не возьмем свое информационное пространство в свои руки (а оно в наших руках не находится), то через 20 лет это будет абсолютно наша реальность, у нас будут такие же нововведения: родитель номер один, родитель номер два, ходить на каблуках - это добровольная объективация, и все остальное прочее.
Я прекрасно помню, как в Америке еще до этого всего передо мной не открывали двери, не помогали нести чемодан... Если ты идешь поесть пиццу с каким-то мальчиком, то совершенно естественно, что эту пиццу оплачивает мальчик... Потому что у нас так принято! Там - нет, уже в 1995 году было не так, равенство. Мне такое равенство даром не нужно! Это я говорю как совершенно эмансипированная женщина...
Никакого неравенства мужчин и женщин у нас в стране нет... Рассказывать женщине, которая весит 120 кг, что это прекрасно, потому что это бодипозитив, не надо! Не надо весить 120 кг! Это очень плохо. Я сама после трех родов весила очень много килограммов, похудела на 20 и страшно счастлива.
...Начинать надо с того, чтобы у нас были свои собственные - более привлекательные, чем их - соцсети, платформы, видеоплатформы, мессенджеры, операционная система своя, более удобная и качественная. И гаждеты, конечно, свои! У нас должно быть все свое. Если мы увидим, что прошла какая-то точка невозврата и вот этот гвалт и океан этой так называемой политкорректности, а на самом деле либерального фашизма, начинает нас заливать и топить, у нас должны быть дамбы, чтобы этот океан, эти волны остановить, а их нету.
Любовь Духанина, председатель Всероссийского общества "Знание"
Общество "Знание" совместно с институтами и вузами создало собственную научную школу развенчания мифов и фальсификации истории. Учеными разработан уникальный алгоритм деконструкции мифов. Первый шаг - определение его первоисточника, степени достоверности информации, а также политического контекста происхождения и распространения мифа.
Уже разработан специальный курс, который включен в систему высшего образования. Например, в МГУ на факультете политологии введена учебная дисциплина "Историческая политика". А в Московском государственном областном университете в учебные планы подготовки историков и учителей истории внесен предмет "Критика антироссийских исторических мифов".
Иларион, митрополит Волоколамский, глава отдела внешних церковных связей МП
...Нельзя дразить зверя. Те высказывания, которые прозвучали после первого теракта, говорили о недооценке опасности. Речь ведь шла о карикатурах на основателя ислама, и это то, что глубоко оскорбляет чувства миллионов приверженцев этой религии по всему миру. Зачем в этой ситуации защищать право на публикацию таких карикатур? Разве не правильнее было бы сейчас запретить такие карикатуры и во Франции, и во всех других частях света? Не лучше было бы ввести во Франции такой закон, который существует в нашей стране, закон об оскорблении чувств верующих, и заботиться не о том, чтобы карикатуристы имели право продолжать свою работу, тем самым провоцируя радикально и агрессивно настроенных людей, а чтобы защищались чувства верующих посредством закона о недопустимости богохульства и кощунства? Мне кажется, что это было бы правильным ответом на те трагические события, которые сейчас произошли.
Трагедия "уфимской двадцатки"
Вчера мы стали свидетелями чудовищного судебного решения по делу "уфимской двадцатки".
Окончательный приговор группе политзеков по поводу их якобы причастности к политической партии "Хизб ут-тахрир" шокировал всех, кто присутствовал на апелляции: суммарно - 329 лет лагерей на 21 человека. Таких сроков не дают в РФ даже маньякам за серийные убийства.
Этот приговор, на мой взгляд, трагическое свидетельство полного отсутствия диалога общества с теми, кто называет себя властью. Мы наблюдаем демонстративное презрение, глумление над людьми. Многие скажут - заслуженное презрение, так как мы видим двадцатилетнее беспрепятственное пребывание на троне в Кремле одного и того же лица, за которое "вроде бы" голосовало большинство. Вот оно-то, это лицо, сделало всесилие ФСБ и всех его подразделений законом. И тем самым отменило закон окончательно.
21 сентября в Верховном "суде" РФ в Малом Харитоньевском смачно плюнули в физиономию всем, кто пытался помочь узникам: их родным, сочувствующим, немногочисленным журналистам, хоть как-то освещавшим эту тему - не просто непопулярную, а очевидно запретную. Все помнят, что статья 205.2 - это "оправдание терроризма", и боятся, видимо, под нее попасть. Плюнули в лицо адвокатам, которые добросовестно выполнили свою работу и доказали, что их подзащитные не совершали никаких преступлений, а просто посещали мечеть, вели разговоры о религии и вместе молились. По Конституции имеют полное на это право.
Мы видим, как с каждым годом все больше арестовывают и сажают именно мусульман, так как они якобы то и дело занимаются каким-то "экстремизмом и терроризмом". При этом никаких терактов нет, а вот "преступники" откуда-то все время берутся и арестовываются. Очевидно, что "раскрываемость" таких дел очень хорошая. Эфэсбешники и цэпээшники готовят великолепные отчеты по поимке и обезвреживанию "преступных групп", ничем не рискуя. Получают звездочки на погоны, поощрения, влияние, дальнейшее финансирование.
Но здесь все же возникает вопрос: а для чего дают так много лет случайно попавшим под их каток? Ответ один: ради хорошей карьеры, ради зарплат, а также ради глумления от полной безнаказанности. Наконец, для нагнетания страха в обществе. Люди все больше боятся сесть без причины, просто по доносу, как при Сталине. И опасаются оппонировать любому начальству. Обвинители - а это в первую очередь спецслужбы - осознают себя особой кастой, которой обеспечена вседозволенность. Что бы они ни вытворяли с людьми, как бы их ни пытали, ни уничтожали, ни терроризировали, выдавая это за правосудие и "борьбу с терроризмом", им в ответ ничего не прилетает. Ни от кремлевской правящей группировки, ни от (тем более) запуганного и обнищавшего населения, ни от "наших западных партнеров", которые только и могут, что выразить озабоченность и ввести не шибко болезненные санкции.
В данном конкретном случае приговоры на сроки 20, 22, 24 года - это по сути пожизненные, если не смертные приговоры для молодых (в большинстве своем) людей. Ведь так долго выживать в ужасных условиях путинского ГУЛАГа невозможно. Показательно, что имевшиеся доказательства - записи допросов, вещдоки и их описания, свидетельства, полученные на очных ставках, при прослушках и т.п., долго хранившиеся на дисках и других носителях, - странным образом куда-то запропастились. Получается, люди сидят по шесть лет в СИЗО просто так, даже без наличия собранных на них ранее, плохо сляпанных, но все же каких-то имевшихся в деле материалов. Теперь их нет. Есть только показания тайных свидетелей, о которых известно, что они заключенные, на которых следствие оказывает давление.
Ринат Нурлыгаянов. Ему впаяли 24 года.
Адвокату Дмитрию Сотникову довелось изучить несколько книг из числа подброшенных силовиками на обысках фигурантам дела (это главный инструмент фабрикации дел - якобы найденные в их домах "запрещенные" книги). В них он не нашел ни строчки с призывами устроить в РФ халифат путем насильственного свержения власти. И вообще никаких призывов к насилию не нашел. Так где же они, доказательства вины? Это вопросы и к "экспертам", объявившим подброшенные мусльманам "двадцатки" книги "террористическими". Известно, что в уставе партии "Хизб ут-тахрир"- только ненасильственные методы распространения ислама, оружие брать в руки им запрещено. Причем формулировка о "создании халифата" имеет отношение исключительно к странам, исконно являющимся мусульманскими, к которым РФ не относится. Еще Дмитрий Сотников уточнил, что в партиях обычно фиксированное членство, существует уплата членских взносов, партийные билеты. Ничего из этих признаков причастности к каким-либо партиям у фигурантов найдено не было. Как не было найдено взрывчатки, оружия, патронов. А также каких-либо других улик, свидетельствующих о "террористической" деятельности.
Очевидно, что применять 205-ю статью за разговоры - это преследование за религию. Адвокат Каринна Москаленко, участвовавшая в процессе по видеосвязи из Страсбурга, отмечает, что в деле ее подзащитных нарушена не только 6-я статья Декларации об основополагающих правах человека (т.е. право на справедливый суд), но также целый ряд последующих статей. Адвокаты "уфимской двадцатки" расходились во мнениях только по одному вопросу: следует ли отправить это дело на пересмотр ради последующей отмены приговора либо надо было освободить узников прямо в зале "суда". Каринна Москаленко так и сказала: "Приговор "двадцатке" должен быть один: с вещами - на выход"!
Однако этого не произошло. Пока не произошло. Предстоит большая работа. Чтобы освободить "уфимских", "казанских", "стерлитамакских", "тольяттинских", "московских", "бахчисарайских" - всех невинно осужденных.
Мы считаем необходимым требовать отмены решения Верховного "суда" РФ от 2003 года о признании "Хизб ут-тахрир" террористической организацией. Каринна Москаленко говорит, что это решение не было нигде опубликовано как закон, то есть оно какое-то странное, но на него ссылаются все дела по "хизбам". Специально изобрели такое решение для удобных посадок. Мы проводим пикеты за его отмену. Это решило бы множество проблем.
Вячеслав Володин, спикер Госдумы
О новом законе, запрещающем "отчуждение территорий"
У нас российские политики, фамилии можно назвать, которые публично заявляли о необходимости расчленения России, - вот для них теперь, сразу они должны понимать, ответственность появляется - до 10 лет.
Для американских политиков, которые мечтали о нашей стране, тоже появляется ответственность. В случае приезда в нашу страну они могут быть арестованы. Да и можно требовать их экстрадиции сюда. Это конкретные действенные меры по защите нашего суверенитета.
Это особенно касается наших украинских коллег. Заявления в отношении Крыма, которые они будут делать, за собой повлекут наказание по законам Российской Федерации. Мы сможем потребовать их экстрадиции к нам в страну, будь это Украина, или Прибалтика, или Соединенные Штаты Америки. Сделали заявление в отношении России, в отношении части ее территории - все, подпадают под уголовную ответственность сразу после принятия этого закона. И мы имеем право требовать их экстрадиции. И сколько бы ни прошло времени, потом это им все аукнется.