В Москве отправлен под домашний арест Николай Платошкин - бывший дипломат, университетский преподаватель, популярный блогер, лидер движения "За новый социализм". Ему грозит до 10 лет по статьям о фейках и склонении к массовым беспорядкам. Платошкин выдвигался в Госдуму от КПРФ. В день его ареста партия решила не поддерживать путинский плебисцит. Илья Мильштейн - о красно-коричневых диссидентах.
Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что рост пандемии остановлен и "стабилизация отмечается по всей стране". Такого рода официальной информации становится все больше, и звучат эти оптимистические речи на фоне зримого ухудшения эпидемиологической ситуации в стране. С особенным драматизмом она развивается в Дагестане. В соседней Чечне врачи традиционно извиняются перед Кадыровым, Даудовым и телезрителями.
Пока что кремлядь угрожает всего лишь лишить аккредитации журналистов американской и британской газет, если они не опубликуют опровержения. Но надо понимать, что речь идет о последовательной линии, попытках принудить западное общество к фактическому введению цензуры и самоцензуры в интересах Кремля. О попытках принудить западное общество отступиться от своих базовых принципов.
Банк "Роснефти" контролирует газету "Ведомости" через цепочку долгов, и долги эти неподъемны для издателя. Ответственность за создавшуюся ситуацию несет лично Демьян Кудрявцев, который собирается неплохо заработать на сделках, заодно избавившись от долгов. Таковы итоги совместного расследования, проведенного коллегами из "Ведомостей", "Медузы", Forbes и The Bell. Комментарий Ильи Мильштейна.
В России начались виртуальные митинги. Их участники оставляют протестные комментарии в "Яндекс.Картах" и "Яндекс.Навигаторе". Администраторы удаляют этот контент - так теперь происходит "разгон митинга". Онлайновая протестная акция с выступлениями ораторов запланирована на 28 апреля. Между тем в Северной Осетии вспыхнули не виртуальные, а настоящие уличные протесты. Илья Мильштейн - о народном гневе в эпоху пандемии.
Материал "Новой газеты" о борьбе с жертвами коронавируса в Чечне, которых местные власти порой приравнивают к террористам, вызвал гневную реакцию Рамзана Кадырова. В социальных сетях глава ЧР клеймит не только журналистов, но и администрацию Кремля, ФСБ, "Газпром". Одних он поносит за клевету, других - за потворство злопыхателям. Редакции "Новой" угрожает убийствами. Комментарий Ильи Мильштейна.
"Ведомости" проданы сверхлояльным Кремлю бизнесменам Зятькову и Голубовичу; и.о. главреда назначен сооснователь "Эксперта" Шмаров. Гендиректором "Газпром-медиа" стал Жаров. Продолжается скандал с профессором ВШЭ Матвейчевым, призвавшим к борьбе с "либеральной сволотой" и ее уничтожению "хирургическим путем". Илья Мильштейн - о судьбах либеральных СМИ.
Инцидент с политологом Соловьем имеет прямое отношение к судьбе главреда "Эха Москвы", которая реально зависла на волоске после того, как "Газпром-медиа" было поручено возглавить нынешнему шефу РКН Жарову. "Ловкому управленцу", как аттестует его Алексей Алексеевич, одновременно выказывая дерзость и готовность сработаться. Впрочем, решать его участь будет, разумеется, лично Владимир Владимирович.
Взять, например, Пугачевское восстание. Сам Пугачев храбро сражался в Семилетнюю войну, значит, его следует чтить как защитника Отечества. Но в то же время во время восстания Пугачев и пугачевцы убили немало других защитников Отечества, солдат и офицеров царской армии. Как тут быть? И вообще беда возникает, когда одни защитники Отечества с другими защитниками Отечества дерутся.
Помимо терешковской поправки об обнулении президентских сроков, ради которой и затевалась конституционная спецоперация, в Основном законе появилось немало странных слов. В новой конституции грубейшим образом нарушены принципы федерализма, свободы слова, отсутствия госидеологии. А некоторые пассажи будто взяты из выступлений советских руководителей. Лев Левинсон делает разбор.