Свобода слова
Статьи
Моление о кирпиче
Молодые и немолодые несогласные, закаленные в своей безысходной борьбе за Россию, которая будет свободной, все-таки сильно отличаются от подпольщиков-одиночек. Это принципиально другие люди, у которых врожденная брезгливость к подонкам пересиливает ярость; оттого подстрекатели постоянно терпят неудачу. Рано или поздно их оттаскивает полиция, и встреча двух цивилизаций завершается, как бы сказать, вничью.
Свидетельское наказание
К сожалению, российское общество в политическом отношении очень инертно, если не сказать инфантильно. Реакция на произвол замедленна, слаба и проявляется только в ответ на такие драматические события, как арест или суд. Между тем достаточно хотя бы немного знать историю, чтобы понять, когда уже пора бить во все колокола.
Дешевле, чем у китайцев
И вот подоспел новый законопроект - о штрафах и 15 сутках за "оскорбление государства", а заодно общества, символики и органов власти. Людовик XIV считал, что государство - это он. Но в России государство - это не Россия. И даже не Путин - вернее, не только Путин. Любой мелкий чиновничек, любой депутатишка из бандитов, любой губернаторишка из охранников, любой гаишник мнит себя государством. Даже собака Путина мнит себя государством! Для того чтобы в России никого не оскорбить, нужно просто выключить компьютер!
Даль свободного журнала
"Выход из-под кремлевской юрисдикции", конечно, создаст оппозиционным журналистам определенные проблемы. И с доступом к эксклюзивной информации. И с допуском во всякие официальные учреждения. И все же единственный способ понизить эффективность кремлевского контроля над информационным пространством - это понизить привлекательность официального статуса в глазах журналистов. Максимально обесценить его. Чтобы в случае наезда со стороны властей с этим статусом были готовы расстаться легко и без сожалений.
Спасти президента Захарьина
Есть точка зрения, что Владимира Владимировича Захарьина надо спасать от него самого, тогда, мол, и мы спасемся. Поговаривают, что тут не на кого больше надеяться, кроме как на людей из ближнего круга гаранта или на того же Сергея Кужугетовича Дурова, но список может оказаться и подлинней. Почему бы, собственно, и не американцы?
Операция закрытия
Другое дело, ежели цепочка замыкается на убийцах, которые передали похищенные у журналистов вещи тем, кто позже провел громкую спецоперацию прикрытия. Спецоперация до некоторой степени удалась: главный редактор ЦУРа уволился, а Ходорковский прекратил финансирование проекта.
По мотивам "Вагнера"
Короче, версий убийства Орхана Джемаля, Кирилла Радченко и Александра Расторгуева в избытке. Причем первые три легко соединяются: где убийство, там и грабеж, а мотивация складывается на ходу. Что же касается независимого повара Пригожина и его людей, то эта версия представляется наиболее реалистичной.
Как он нам дорог
Никому из тех, кто будет требовать возвращения Крыма Украине, неприкосновенности я не обещаю. Именно поэтому так и надо делать. Требование освобождения Олега Сенцова и тех, кого требует освободить он, соединенное с требованием вернуть Крым Украине, будет стоить дороже, весить больше и звучать громче. Потому что это реально опасно.
Все меняются
Виновата война - одна из самых странных за всю историю человечества. Повинен тот, кто ее начал. Но расплачиваются за его грехи совсем другие люди, вольно или невольно вовлеченные в безумный спор славян между собой. Дискуссиям не видно конца, и это значит, что Кирилл Вышинский не станет последней жертвой.
Между прошлым и будущим
Силы явно неравны, поскольку регулярной армии пытается оказать сопротивление какой-то, извините, народ. Но, с другой стороны, будущее трудно запретить даже авторитарной власти - со всеми ее пехотинцами, спецслужбами и чиновниками. Есть риск расстрелять все патроны и обломать зубы о невидимую непробиваемую броню, в которую закованы люди, опередившие время.