В колонии Ходорковский сможет работать, но не сможет заниматься бизнесом
Экс-глава "ЮКОСа" Михаил Ходорковский будет отбывать наказание на общих началах. Как передает Пресс-центр Ходорковского, об этом заявил на пресс-конференции в Москве директор Федеральной службы исполнения наказаний Юрий Калинин.
"Я еще не знаю, где он будет отбывать наказание, но как только приговор вступит к законную силу, он будет этапирован и мы вам расскажем, где он находится", - сказал Калинин.
Он также сообщил, что в заключении экс-глава "ЮКОСа" сможет работать, учиться, если захочет, но только не заниматься бизнесом. "Бизнесом сможет заниматься, когда отбудет наказание", - сказал Калинин.
Отвечая на вопрос о том, как будет определяться место заключения Ходорковского, Калинин сказал, что "это будет определено в общем порядке службой специального отдела, которая занимается этими вопросами". "Москва закреплена за двумя с половиной десятками регионов. Я еще даже не знаю режим, который ему будет определен", - добавил Калинин.
Как передает РИА "Новости", Калинин также сообщил, что для условно досрочного освобождения Ходорковскому необходимо отбыть две трети срока. "Он получил срок за тяжкое преступление, и для условно досрочного освобождения должен отбыть две трети этого срока, то есть, шесть лет из девяти. Это - минимум, что он должен отбыть", - сказал Калинин.
При этом, по его словам, все будет зависеть от поведения Ходорковского в месте лишения свободы. "Если он не будет нарушителем, а я сомневаюсь, что он будет нарушать режим, то - все в порядке", - сказал Калинин.
Справка
Кассационная жалоба Михаила Ходорковского на приговор
Я считаю приговор Мещанского суда подлежащим отмене по основаниям, изложенным в жалобах моих адвокатов, и прошу этот приговор отменить в связи с отсутствием моей вины в совершении преступлений, в которых я признан виновным.
Обжалуя настоящий приговор, я считаю крайне важным, чтобы судебная власть в лице кассационной инстанции своим определением в кратчайшие сроки дала понять вышестоящим кремлевским чиновникам и обществу, что никакой политический заказ не может служить основанием для вынесения неправосудного приговора, приговора, основанного на абсурдном толковании закона, предположениях, необоснованных умозаключениях и даже прямой фальсификации. Пусть это не скажется на моей судьбе, которая определяется в других кабинетах, но беззаконные прецеденты, созданные приговором по делу "ЮКОСа", необходимо разрушить, пока они сами не разрушили окончательно правовую систему страны, репутацию России и ее правосудия.
Говоря о неверном толковании закона, я имею в виду, например, признание виновным за неисполнение решения суда о расторжении договора, которое, как известно, вообще не требует процедуры исполнения решения суда, или признание хищением абсолютно необоснованных предположений прокуроров о недополучении прибыли предприятием за счет недостаточно высоких цен на отпускаемую продукцию, и т.д.
К сожалению, мы очень далеко зайдем с таким толкованием законов.
Говоря об абсурдных умозаключениях, сошлюсь, в частности, на то, что в основе почти всего приговора лежит посыл о полной подконтрольности людей совершенно незнакомым им менеджерам или акционерам предприятий, где они (люди) работали когда-либо. Подконтрольность на протяжении всей последующей жизни.
Даже апологетам психологических войн такой простой метод достижения полной зависимости никогда не снился.
Законодательный запрет строить приговор на предположениях также полностью проигнорирован. В частности, весь приговор построен на ничем не подтвержденных предположениях, что я или Платон Лебедев через каких-то лиц передавали кому-то какие-то указания, чего нет ни в каких материалах дела, нет и в показаниях свидетелей. Это пустые предположения обвинения, и выносить на их базе приговор - юридическое средневековье, не говоря уже просто о противозаконности такого метода.
И, наконец, о прямой фальсификации: ну зачем прямо искажать истину в приговоре, говоря, например, о кредитной карте Лебедева, которой просто нет в материалах дела, не говоря уже о принципиальной невозможности увидеть в документах на карточку запись о руководстве какой-либо фирмой. Зачем ложно приписывать в приговоре наличие подписи Лебедева в документе, имеющемся в материалах дела (в распоряжении по компании) и не содержащем фактически ни подписи Лебедева, ни даже упоминания его фамилии. И, наконец, зачем ложно утверждать о получении документов с компьютера компании, когда прямо в протоколе осмотра записано: они получены с компьютера следователя, соединенного со вторым, никем не обследованным, компьютером в локальную сеть? Ведь в результате этой зафиксированной махинации не только очевидна возможность изменения информации, но даже документально зафиксировано увеличение ее объема на десятки тысяч страниц текста.
Я не хочу приводить другие примеры, их более чем достаточно в этом позорном для правосудия документе.
Хочу еще раз подчеркнуть - речь не только и не столько обо мне и Платоне Лебедеве, речь о репутации российского правосудия, о существовании цивилизованной системы права у нас в стране в принципе.
Я свой долг перед страной выполнил - остался, потеряв все. Выполните и вы.
Ходорковский М.Б.
Прощу обеспечить мое участие в рассмотрении данного уголовного дела судом кассационной инстанции.
Ходорковский М.Б.
Дословно
Юрий Калинин
(О занятиях Ходорковского в колонии)
Конечно, будет работать. Ну, учиться ему не нужно - он закончил с отличием высшее учебное заведение, а если захочет диссертацию писать - пусть пишет.
Интерфакс, 28.07.2005
Статьи по теме
С мечтой о прозрачности
Президент говорит так, а получается вовсе даже эдак. Кто же за него принимает решения, хотелось бы узнать? Прозрачности хотелось бы. Между тем идея власти проста и, наконец, прозрачна: с шумом и протестами, но вам, граждане россияне, придется проглотить беззакония в деле Ходорковского и Лебедева, как придется проглотить и все дальнейшие наши кульбиты.
Что-то новое в воздухе
На глазах меняется в обществе что-то очень существенное. Поэтому не ликовали, а стояли после приговора молча противники Ходорковского возле зала суда. Поэтому растет рейтинг осужденного. Поэтому письмецо Калягина, Говорухина, Розенбаума и других явно не добавит им славы среди их поклонников.
Время использованных гордонов
Вертикальная наша эпоха порождает особый вид деятелей культуры – безмозглых, бессовестных и готовых подписывать кремлевские цидульки просто так, от полноты жизни. По той простой причине, что им нравится нынешняя власть и нравится собственная вовлеченность в управление Родиной.
Начало кампании
"Известия" опубликовали призыв двух интеллектуалов поддержать расправу над Ходорковским. Партия "Одобрямс" уже создана, теперь требуется нарисовать вокруг нее массы ликующих тружеников. Их яркие представители будут говорить от нашего с вами имени. Позвольте заранее отказать этим ребятам в моем голосе.
Неодобрямс
От путинского суда никто не ожидал ни законности, ни милосердия. Реакция на приговор в целом сдержанная и неодобрительная. Однако сегодня Михаил Ходорковский превращается в жертву государственной машины. А жертвами этого государства по традиции считают себя практически все, кто сталкивается с ним.
Вставайте и доломайте
Ходорковский оказался на скамье инквизиторского судилища, где ему доказывали, что он вступил в сделку с дьяволом. И даже такой сюжет, насчет продажи души и занятий чернокнижием, был бы убедительнее того, что предъявили двум узникам совести, то есть кремлевской зависти, подлости, жадности и тупости.