Олейник приговорен к 5 годам тюрьмы
В четверг Московский гарнизонный военный суд приговорил к пяти годам лишения свободы бывшего главного финансиста Минобороны генерал-полковника Георгия Олейника. Как передает РИА "Новости", он был признан виновным в превышении должностных полномочий (ст. 286 ч. 3 УК РФ).
Суд лишил Олейника воинского звания и государственных наград. Кроме того, по приговору суда, осужденный не имеет права в течение трех лет после отбытия наказания занимать должности на государственной службе.
Оглашение приговора завершилось без присутствия в зале самого подсудимого, который спустя 20 минут после начала заседания был выведен из зала сотрудником "скорой помощи", констатировавшим у него "приступ стенокардии".
Адвокаты осужденного заявили о намерении обжаловать судебное решение. "Разумеется, мы будем обжаловать приговор", - заявил защитник Олейника Михаил Маров.
По приговору суда, Олейнику будет исчисляться срок наказания с 8 августа 2002 года.
Главная военная прокуратура инкриминирует бывшему начальнику Главного управления военного бюджета и финансирования Минобороны РФ превышение должностных полномочий при продаже принадлежащих Минобороны облигаций внутреннего валютного займа "Военбанку" в 1997-1998 гг. по заниженной цене. В результате, по данным следствия, государству был нанесен ущерб в размере 60 млн долларов и 344 млн рублей.
Это уже второе дело Олейника за последние два года. 29 апреля 2002 года Московский гарнизонный военный суд признал бывшего начальника Главного управления военного бюджета и финансирования Минобороны РФ Георгия Олейника виновным в превышении должностных полномочий при перечислении на Украину 450 млн долларов в счет поставок материально-технических ресурсов для российского военного ведомства. Он был приговорен к 3 годам лишения свободы. 16 августа Московский окружной военный суд оставил этот приговор в силе, но применил к Олейнику акт амнистии. Главная военная прокуратура посчитала, что Олейник был амнистирован необоснованно, и подала протест в президиум Московского окружного военного суда, требуя отмены амнистии. А впоследствии Олейнику, остававшемуся под стражей и после объявления амнистии, было предъявлено обвинение в нарушении ст. 286 ч.3 УК РФ.
Комментарий
Посадить можно любого начальника Главного управления военного бюджета и финансирования Минобороны. Особенно из тех, кто занимал и занимает эту должность последние десять-пятнадцать лет. Хотя бы потому, что в отличие от гражданских финансистов военному всегда можно приказать. А в армии 90% приказов устные. Имел или не имел Олейник свой личный интерес во всех установленных махинациях - оставим этот вопрос за скобками. Важнее понять другое: почему на скамью подсудимых пристроили одного Олейника? Фактически ни одна крупная сделка без санкции, устной или письменной, Минфина исполнителем бюджета в Минобороне не проводилась. Возможно, генералу что-то и перепадало. Но это крохи - основная доля шла наверх. Следствие и суд остановились на Олейнике. Но генерал оказался упрямцем. Он не хотел брать на себя "дело о 450 миллионах долларов", в котором фигурировали премьер, вице-премьеры и министры России и Украины. Ему дали три года и порадовали амнистией. Еще сидя за решеткой, Олейник заявил, что будет обжаловать свой приговор. Это заявление и явилось для него роковым. За меньшую сумму (60 млн долларов) он получил больший срок. И уже с ошельмованием - лишением звания и наград.
Другим наука будет. Не в смысле "не воруй", а в смысле "знай свое место". Пять лет - срок с учетом слабого сердца генерала вполне достаточный, чтобы закрыть дело об афере века навсегда.
Статьи по теме
Ничто на Земле не проходит бесследно
Бывший первый заммминистра финансов Андрей Вавилов является той самой жертвой, которой Москва не прочь утолить аппетиты восставшей на "русскую мафию" международной полиции. Именно он мог бы представить интерес для расследований незаконной переброски теневых российских капиталов на Запад, а равно оборота этих денег за рубежом.
То ли он украл, то ли у него украли
Редкий случай, когда суд так очевидно тяготится необходимостью выносить приговор. И прокурор - ну явно не свирепствовал. По статье с потолком 10 лет запросил 4,5 года. Но даже когда он запрашивал и этот срок, то, похоже, был противен сам себе.
Даму сдали вместе с саквояжем
Леонид Кучма затеял не очень умную и опасную игру, возможно, во многом одобренную визитерами из Москвы - вначале Сергеем Ивановым, а затем и Владимиром Путиным.
Министры подписывали - генералу сидеть
Расследование по делу о 450 млн долларов все-таки решили окончательно ограничить рамками финуправления Министерства обороны. Между тем инициаторами этого фокуса с однодневной перекачкой 450 млн долларов из армейского бюджета на счета английской фирмы были отнюдь не генералы.