Министр юстиции предлагает ввести практику принудительных работ
Министр юстиции Александр Коновалов предлагает вернуть практику принудительных работ как отдельного вида уголовного наказания, сообщает "Эхо Москвы". Существующие условия назначения в качестве наказания исправительных работ министр назвал "юридическим оксюмороном", поскольку суды могут применять эту меру только к тем, кто не имеет постоянного места работы.
По словам Коновалова, принудительные работы должны быть "максимально приближены к местам востребованности рабочих рук". Это лесозаготовки, строительство дорог, производство стройматериалов и конструкций или приведение в порядок лесного хозяйства, что особенно актуально после пожаров минувшего лета. Коновалов пояснил, что подобные работы, будучи "жестким наказанием", могут помочь осужденным вернуться к нормальной жизни, потому что "если дать человеку работу и заработок, он сам найдет себе и пропитание, и жилье". По мнению министра, к этой программе было бы правильно привлекать бизнес, например, через налоговые льготы и госзаказ.
Ровно год назад префект Центрального административного округа Алексей Александров заявил, что введение в Москве ответственности за бродяжничество должно сократить число бомжей на улицах столицы и позволит бродягам вернуться в общество. "В советское время был хороший термин - "трудотерапия", - заметил Александров. Он сообщил, что депутаты Мосгордумы готовят предложения по введению в городе мер по принудительной трудотерапии.
Александров назвал абсурдной практику, когда милиция ловит бродяг, доставляет их в приюты, где их моют, поят и кормят, после чего они уходят обратно на те места, откуда их привезли. "Необходимо вводить ответственность за бродяжничество, это поможет бездомным вернуться в общество", - убежден чиновник. "Нужна жесткая воля государства и общества, чтобы эти люди работали", - сказал он.
В сентябре прошлого года сообщалось о намерении московских властей создать специальную народную дружину "для профилактики правонарушений, совершаемых гражданами без определенного места жительства". По словам представителя мэрии Владимир Петросяна, мобильная служба социальной помощи бездомным, функции которой, в частности, будут заключаться в "оперативном реагировании на лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством", должна появиться уже в начале следующего года.
Мэр Юрий Лужков одобрил расширение поля деятельности социальных служб. "Эти попрошайки объединены в консорциумы и занимаются зарабатыванием для своих кукловодов, которые используют людей, имеющих увечья, в целях получения громадных денег", - заявил он.
Кроме того, планировалось разработать специальный комплекс мероприятий и для "менее маргинальных", но нуждающихся в социальной защите жителей Москвы. В рамках проекта под названием "Лучшая половина жизни" предполагается "повышать уровень жизни пожилых москвичей, способствовать здоровому образу жизни пенсионеров и развивать социальный туризм". Владимир Петросян заявил также о необходимости строительства в городе "многофункциональных центров нового поколения" для пенсионеров и инвалидов. Пока же город не способен обеспечить всем нуждающимся места в домах для престарелых старого образца, департамент соцзащиты разрабатывает модель системы помощи старикам и инвалидам через персональных помощников.
"В Москве живет более миллиона инвалидов, из них 100 тысяч - с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности", - напомнил Петросян. Сейчас, по данным департамента социальной защиты населения, услугами мобильных учреждений соцобслуживания пользуются только 660 тысяч горожан, относящихся к группе социально незащищенных.
Дословно
Сергей Цыганков
Учитывая тяжелое течение, неблагоприятный клинический и реабилитационный прогноз заболевания Трифоновой, администрация СИЗО-1 дважды направляла в адрес следователя следственного управления СКП по Московской области ходатайства об изменении меры пресечения.
Интерфакс, 01.05.2010
Блоги
Статьи по теме
За стенкой от нас
Установка системы на бездумную, алогичную жестокость приводит к тяжелой болезни не только судебно-следственную систему, но и все общество в целом. Отрицательная информация зашкаливает. Люди привыкают к тому, что в следственных изоляторах держат смертельно больных людей, что под следствием пытают, в тюрьмах избивают, что на Кавказе ежедневно убивают. Но к этому нельзя привыкать.