Что они тебе, ландскнехты наемные?
Начальник ОМОНа получил срок за "сдачу бойцов в аренду"
Командир ОМОНа Московского УВД на железнодорожном транспорте Анатолий Сивокоз приговорен к трем годам колонии-поселения за незаконную организацию охраны зданий коммерческих структур, сообщает РИА "Новости". В сентябре 2006 года Сивокоз совместно со своим заместителем незаконно организовал сопровождение и личную охрану предпринимателей, круглосуточную охрану помещений, занимаемых различными коммерческими структурами, в частности пунктами обмена валюты.
Охрану объектов осуществляли 14 подчиненных Сивокоза, за что он ежемесячно получал 200 тысяч рублей. После распределения между бойцами незаконно полученных от предпринимателей денежных средств, их начальник присваивал не менее 25 тысяч рублей из указанной суммы. "Всего за период с октября 2006 по февраль 2009 года Сивокоз и его заместитель получили не менее 5,6 миллиона рублей от незаконной предпринимательской деятельности", - говорится в сообщении.
Кроме того, следствие установило, что под угрозой применения насилия Сивокоз потребовал от подчиненного передачи ему 320 тысяч рублей в счет возмещения якобы причиненного ему материального ущерба за сгоревшую дачу. Сивокоз обвинил подчиненного в том, что он подобрал неквалифицированных рабочих для строительства его дома во Владимирской области.
Суд установил, что в апреле 2009 года, когда подчиненный получил зарплату, Сивокоз изъял у него 10 тысяч рублей. Аналогичная ситуация повторилась и в мае 2009 года. Сумму в 300 тысяч рублей сотрудник ОМОНа был вынужден передать своему начальнику через посредника - своего бывшего сослуживца Леонарда Тимошкина - на базе ОМОНа. После получения указанных денежных средств, злоумышленники были задержаны. "Приговором суда Сивокозу назначено наказание в виде трех лет лишения свободы, Тимошкину - в виде двух лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении", - сообщили в пресс-службе Московского межрегионального следственного управления на транспорте.
О практике использования бойцов ОМОНа для охраны частных лиц рассказывалось в нашумевшей статье "Рабы ОМОНа" в журнале New Times. Собеседники издания рассказали, в частности, что бойцов ОМОНа по заданию начальства регулярно отправляют для проведения рейдерских захватов собственности в интересах частных лиц, а также для охраны коттеджей, палаток с шаурмой и охраны "воров в законе". Кроме того, их нанимали для охраны грузов, в том числе и при перевозке конфиската с закрытого Черкизовского рынка в ТЦ "Москва". На следующий день после публикации статьи сотрудники московского ОМОНа объявили о намерении обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства в связи с этой статьей. Спустя еще несколько дней все десять омоновцев заявили, что не участвовали в написании статьи. Главный редактор журнала Евгения Альбац была вызвана в управление организации дознания ГУВД Москвы для дачи показаний.
Впоследствии в пресс-центре МВД сообщили, что по факту клеветы в статье "Рабы ОМОНа" было возбуждено уголовное дело. "После первой публикации в журнале управлением дознания ГУВД по городу Москве по заявлениям полковника милиции Евтикова и его заместителя по работе с личным составом подполковника милиции Иванова возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 129 УК "Клевета", – говорилось в сообщении пресс-центра.
Дословно
Евгения Альбац
Надеюсь, что наши статьи подтолкнут реформу МВД. Я абсолютно убеждена, что сами генералы никакой реформы не начнут и делать не будут. Только общественное мнение может заставить власти провести реформу милиции.
"Эхо Москвы", 22.02.2010
Блоги
Статьи по теме
Концерт для хора и органов
Скандальные откровения бойцов московского ОМОНа и аресты "видеобунтарей" Алексея Дымовского и Григория Чекалина заставили вновь гадать о протестном потенциале сотрудников правоохранительных органов. Может ли коррумпированная система взорваться изнутри, не дожидаясь робких попыток реформы?
Планета обезьян
Защитники путинской системы пугают катастрофическими последствиями "нарушения стабильности". По мне, так страшнейшее из возможного — сохранение системы, растлевающей моих сограждан, превращающей людей в обезьян. Создающей липкую среду, в которой не принято отказывать начальству ни в чем. В которой считается, что от его предложений "невозможно отказаться". Эта-то среда и цементирует систему. Система рассыплется, когда "колесики и винтики" научатся говорить: "Нет, я этого делать не буду".