"Норд-Ост": Захват заложников
Статьи
Бой не правый, не святой
Пошли "мочить". Не дожидаясь, когда террористы отпустят всех заложников. Возможно, начало штурма подстегнули слова Анны Политковской, которая подтвердила, что террористы могут прибегнуть к расстрелам заложников, если российские власти не предпримут реальных шагов для прекращения войны в Чечне. Впрочем, вряд ли вопросы безопасности заложников, несмотря на дружные декларации ответственных политиков России, подвигли власти к немедленному штурму.
Сколько войск в Чечне и как долго их выводить
Террористы добиваются вывода войск. Причем, чуть ли не в недельный срок. Речь идет о 80-тысячной группировке, о десятках военных городках, комендатур, арсеналов с оружием и техникой. Сколько времени может понадобиться для выполнения этого требования? Как гипотетическую, ситуацию согласился прокомментировать специалист по военным перевозкам, полковник в отставке Виталий Колосков.
Ты и могучая, ты и бессильная
Террористы вполне могли бы запросить у властей любой выкуп. Например, выпустить из тюрем своих друзей и родственников, или доставить к ним Салмана Радуева, отдать им на расправу Юрия Буданова... Сегодня, когда на волоске висит жизнь 700 человек, нет ни одного условия, которое можно было бы счесть невыполнимым. Но Бараев требует только одного –вывести из Чечни российские войска, положить конец войне. И тут Россия, похоже, бессильна.
Мовсар Бараев, говорите тише
Буденновск в чистом виде, без добавок и примесей. Но и без Черномырдина, способного призвать к порядку тихоголосого Шамиля. И почти без надежды на то, что это условие - прекращение войны хотя бы на уровне обещаний - будет всерьез обсуждаться на тех переговорах, о которых мы сегодня не знаем ничего. Которые ведут в эти дни и ночи неведомые нам "первоклассные переговорщики".
И смертники не всегда выбирают смерть
Главное - не прерывать с ними диалог. Террористы потратили свой первый день в Москве на общение с депутатами. Возможно, через парламентариев с репутацией демократов они пытались апеллировать к общественному мнению. Значит ли это, что изначально они делали основную ставку не на насилие? Но к вечеру парламентский уровень их перестал удовлетворять. И главным переговорщиком с федеральной стороны стал Кремль.
Московский фронт
Сегодня все в цивилизованном мире ощущают себя русскими. И очень не хотелось бы, чтобы от России еще через месяц отвернулись так, как отвернулись от Америки. А залогом такого неравнодушия может быть только реальная борьба с мировым терроризмом. И российским руководителям пора перестать быть циниками в политике и лоббистами замаскированных финансовых интересов в экономике (Чечни) – и стать настоящими союзниками Запада. Хотя бы ради будущего собственных детей, которые рано или поздно могут оказаться в очередном захваченном помещении.
В круге втором
Вспоминая Буденновск, можно предположить, что последует за нынешней московской драмой. Ключевое слово здесь - имитация. Будет имитация политического решения чеченской проблемы. Имитация кадровых разборок с силовыми министрами, даже если их всех уберут. Имитация решимости в наведении уже осточертевшего порядка. Имитация силы, которой нет. И только страх и ненависть к неуловимым мстителям будут возрастать в несчастном нашем социуме, зашкаливая за все мыслимые пределы.