"Норд-Ост": Захват заложников
Статьи
Конфликт на датской почве
"Назначу себя уполномоченным пророка и объявлю священную войну, джихад. Например, Дании. Зачем датчане замучили своего принца Гамлета? При современной политической обстановке даже Лига наций удовлетворится таким поводом к войне". В XXI веке дебютную находку Остапа Бендера использует Владимир Путин. Правда, casus belli выбран несколько иной: Дания уличена в потворстве международному терроризму.
Нам нужен мир. Нам нужен весь мир
Если спецслужбы донесут Путину, что в Панкисском ущелье готовится новый теракт "с применением средств", то мы вдарим по Панкиси. Если выяснится, что в Турции живут "организаторы", а в Саудовской Аравии собрались "идейные вдохновители", то вдарим по Турции и по Аравии. А ежели в Дании съедутся вдохновители финансовые, значит, истребители или ракеты отправятся туда. Причем ответ будет "адекватный". То есть сопоставимый. Со средствами массового уничтожения.
Вся президентская рать
Пока СМИ гадают, каким газом были убиты заложники на Дубровке, президент Путин прикидывает перемены в структуре блока силовиков. Но никто из официальных лиц не отвечает на вопрос, как могли террористы проникнуть в Москву. Как вообще мог быть организован теракт такого масштаба в "ментовском" стольном граде, нашпигованном силовыми структурами, где документы у иногородних упитанные "серые шинели" проверяют на каждом шагу. Однако Путин не верит в пользу отставок. К тому же победителей не судят. Президент не открывает Америк: он ищет решение на пути создания личной преторианской гвардии.
Победа массового поражения
В ситуации захвата заложников силовая операция в принципе правомерна. Но являлся ли оптимальным избранный конкретный вариант применения силы? И если сознательно допускалась гибель части заложников, то были ли эти жертвы абсолютно необходимы для спасения остальных людей от неминуемой гибели?
Простите, что мы вас убили
Утром в субботу страна и мир вздохнули с облегчением: страшная драма в Москве завершилась, заложники спасены, лидеры ведущих держав поздравляют президента России с победой над терроризмом. Но вот появились и стали расти пугающие цифры убитых при штурме. А потом стало ясно, что почти все они погибли вовсе не от рук террористов. Дожившие до понедельника задают вопросы.
Заложники власти
Полных восемь лет, по словам наших руководителей, Россия ведет антитеррористическую операцию в Чечне. Полных восемь лет население России безрезультатно пыталось узнать истинные размеры человеческих и финансовых потерь этой операции. Финансовые при этой власти нам не узнать никогда. А вот человеческие, после штурма Театрального центра и победных реляций официальных лиц от президента до депутатов, мы теперь можем представить. Десять процентов убыли вчера еще живых российских граждан они считают успехом. Это при локальной операции, которую проводили лучшие профессиональные "чистильщики" России против 3 или 4 десятков не самых, как показали события, умелых террористов. Вот для чего им срочно понадобилась перепись населения. Кремль хотел высчитать десятую часть, которой власть и спецслужбы готовы пожертвовать для продолжения чеченской бойни. А ведь профессионалы, "зачищая" Театральный центр, в десять процентов не уложились.
Путинская десятина
В телеобращении к нации президент Путин попросил прощения за то, что его спецслужбы "не смогли спасти всех" заложников. Тем не менее в Кремле вот уже второй день принимают поздравления.
Победа черным повита
Говорят, по меркам мировых спецназов смерть десятой части заложников едва ли не норма. Внушить эту мысль родным и друзьям погибших будет трудно. Но более семисот человек из этого кошмара вышли живыми. Что тоже факт. Все мы задаемся сегодня вопросом – можно ли было обойтись без этих жертв? А без жертв нескончаемой чеченской войны?
Эхо неоконченной войны
Спецназ к политическим ошибкам руководства страны никакого отношения не имеет. Он спасал людей. Как мог. И спас многих. Но повода для победительных настроений нет. Есть повод мыслить. Из какого бы далека ни тянулся в Москву кровавый след террора, корни его здесь. Убив Бараева, мы не убили войну. И все продолжается, все идет по кругу...