Мир
Статьи
Аватар отклеился
Грузинские власти назвали настоящее имя россиянина, арестованного по делу о подготовке покушения на тележурналиста Георгия Габунию. Тот обматерил Путина и получал угрозы от Кадырова. Слежку за Габунией вел Магомед Гуциев, приехавший в Грузию с фальшивым паспортом. Как выяснили "Грани", это разыскиваемый за убийство уроженец Грозного. Он может быть связан с убийцей Пола Хлебникова.
Флинн благодарения
И Путин, и Янукович - это одна и та же мафия. Это просто две стороны одной и той же постсоветской медали - бандит и чекист. И какой же ужас, что в ближайшем окружении новоизбранного американского президента находились люди, готовые содействовать интересам этой наглой, не скрывающей своего презрения к цивилизованному миру мафии!
Не мытьем, так танками
Демократически избранных лидеров в Кремле всегда пытаются либо подкупить, либо запугать. Либо скомпрометировать. Либо дестабилизировать ситуацию в их странах. С такими лидерами - кто бы это ни был - Путину некомфортно. Ему подавай бесцветных диктаторов, проводящих на тронах десятилетия, разграбивших свои страны и окрасившихся в цвета своего разбоя.
Безударные несогласные
"Наша страна окончательно превратилась в место преступления", - заявила Светлана Тихановская после зверского убийства Романа Бондаренко. Ее новая идея - народный трибунал для преступного режима, амнистия за "захват Лукашенко и членов его террористической группировки". Этот план рискует повиснуть в воздухе, как и "народный ультиматум". Комментарий Дмитрия Галко.
Оптовые спекулянты
В Карелии открывают патриотический объект - детский концлагерь. СК возбуждает дела о преступлениях нацистов на территории СССР. Готовятся индивидуальные иски родственников погибших к Германии, Эстонии, Латвии, Украине. Кремль продвигает тезис о "геноциде советского народа", чтобы стереть память о сталинских преступлениях. Историк Борис Соколов - о новом этапе масштабной победобесной кампании.
Жандарм Евразии
До сих пор на постсоветском пространстве был один-единственный конфликт, в котором не присутствовали российские войска, - конфликт вокруг Карабаха. В Приднестровье невозможность восстановить территориальную целостность Республики Молдова обеспечивается российской армией. В Абхазии и Южной Осетии невозможность восстановить территориальную целостность Грузии до признания независимости грузинских автономий Кремлем обеспечивалась "миротворцами СНГ" - теми же российскими военными. На Донбассе находятся российские военные и их наемники.
Расторжение оговора
Крымские предатели, донецкие наемники, российские агрессоры остались теми, кто они есть, и для понимания этого нужны даже не судебные приговоры, а простое знание международного права. А Виталий Маркив не помилован, а оправдан - потому что оказался прав в своем утверждении, что никакого преступления не совершал. И это действительно очень важно, потому что Кремлю уже больше не удастся прикрывать свой выпирающий, как грыжа, срам фиговым листочком итальянского приговора.
Песен дивный дар
Хайнц Валк, придумавший в июне 1988 года выражение "поющая революция", и не предполагал, что те же самые принципы мирного протеста будут использованы 40 с лишним спустя за пределами Эстонии. Происходящее в Беларуси невозможно представить без звучащей там музыки. Разнообразие этих песен, от высокого пафоса до сатиры - показатель того, насколько этот протест многосоставен и неодномерен. И именно поэтому у него есть будущее.
Война с Вейшнорией
Беларусь закрыла границы со всеми странами, кроме России. В тот же день был отправлен в отставку одиозный глава МВД Юрий Караев, который накануне фактически призвал подчиненных к кровопролитию. Неужели Лукашенко немного одумался? А может быть, он боится заговора силовиков? Дмитрий Галко по-другому объясняет последние действия диктатора.
Врут как душат
О войне бесстыдно лгали начиная с 1 сентября 1939 года. И о количестве жертв, и о подлинных целях своей - а не народной - войны, и о своих военных преступлениях, и о кошмаре СМЕРШа... И вот они сделали эту жажду убийства частью своей Конституции, а теперь хотят еще и наказывать тех, кто попытается сказать правду о том, что было, и о том, что есть.