Мир
Статьи
Самоназначенный злодей
Александр Лукашенко провел "инаугурацию" втихаря, без трансляции, в кругу приближенных, в оцеплении силовиков. "Воровской сходкой" назвал это мероприятие член КС Павел Латушко. А Светлана Тихановская подчеркнула, что она единственный избранный лидер белорусов. Скомканная секретная церемония, позорная и комичная, открывает новый этап противостояния.
Попытка высечь море
В выходные протестные акции белорусов почти всюду были жестоко атакованы силовиками. В Минске демонстрантам не удалось окружить Дворец Независимости, но воскресное пятичасовое шествие вновь поразило массовостью и напором. Революция в Беларуси не выдыхается, несмотря на репрессии. И граждане, кажется, нашли управу на силовиков.
Иллюзия ошибки
В ситуации с Беларусью Путин действует в точности по украинскому сценарию. Он не переваривает Лукашенко на дух, но дает ему деньги. Точно так же, как он на дух не переваривал Януковича, не доверял ему, но деньги дал. Эти деньги должны были помочь Януковичу справиться с протестам. С Лукашенко все точно так же. Чего Путин точно не хочет допустить, так это чтобы власть в соседней стране изменилась в результате протестов.
Батьке нужен Папа
После чудовищного скандала с изгнанием главы белорусских католиков Тадеуша Кондрусевича узурпатор наводит мосты с Ватиканом. Он пригласил в страну папу Франциска, и тот "рассмотрит возможность" визита. По сути понтифику предлагается отбеливать диктатуру. Ту же цель преследуют маневры Лукашенко в отношении хасидов, считает журналист Дмитрий Галко.
Упущенный шанс
Сто лет назад, после разгрома Красной Армии под Варшавой и в Неманском сражении, у Беларуси появился шанс обрести независимость. Но Белорусская Народная Республика так и не стала настоящим государством. Почему не удалось поднять бело-красно-белый флаг над Минском в 1920 году? Борис Соколов - о неудачном походе Станислава Булак-Балаховича.
"Будем рубиться"
Чем наглее Кремль "разруливает" ситуацию в Минске, тем актуальнее для белорусов опыт украинцев и помощь с их стороны. Белорусские добровольцы Донбасса, которым на родине грозит тюрьма за участие в АТО, готовы вернуться, чтобы дать отпор агрессору вместе с украинскими братьями по оружию. "У нас общий враг - империя", - говорит Василий Парфенков, бывший белорусский политзек, раненный в Донбассе.
Никогда мы не будем братьями
Никаких братьев никогда не было. А были лишь красивые слова, прикрывавшие фактическую оккупацию вашей страны. И была культурная экспансия, которая привела к маргинализации белорусского языка, культуры, самовосприятия белорусского народа. Теперь, выбравшись из этой скорлупы, белорусы могут ощущать себя намного проще, могут строить свою собственную страну, свою собственную жизнь. Если, конечно, отстоят свою свободу.
Власть двоечников
Только двоечники умудряются два раза травить врагов одним и тем же ядом так, чтобы об этом стало известно всему окружающему миру. Да, я допускаю, что "удачные" отравления тоже были - но два таких очевидных зашквара, демонстрирующих террористическую сущность российского режима, стоят любых предыдущих успехов отравителей.
У белорусов два врага
После Крыма, после Донбасса у белорусов не должно было остаться сомнений относительно намерений Кремля по отношению к их стране. Но, как видим, сомнения остаются. И остаются иллюзии. И нет понимания самого главного - что Владимир Путин такой же враг белорусского народа и его государственности, как и Александр Лукашенко.
Зачем белорусам Майдан
Майдан - это остров протеста посреди города. Его участники не расходятся после митинга, они окапываются. И это живой лагерь, который может перемещаться по улицам, подходить к правительственным офисам. Который защищает своих активистов - потому что силовики просто не могут "достать" их внутри Майдана. Майдан - зародыш новой власти и нового демократического государства. Белорусам без Майдана не выжить.