Ирак не будет обращаться за помощью к России в борьбе с ИГ

Джозеф Данфорд. Фото: hqmc.marines.mil
Власти Ирака заверили США, что не будут обращаться за помощью к России в борьбе с "Исламским государством". Об этом заявил глава Объединенного комитета начальников штабов генерал Джозеф Данфорд по итогам своего визита в Багдад, сообщает Reuters.
США прекратит оказывать помощь Ираку в случае проведения Россией операций на ее территории, предупредил Данфорд премьер-министра арабской страны Хайдера аль-Абади и министра обороны Халеда аль-Обейди. "Я сказал, что нам будет очень трудно предоставлять необходимую вам помощь, если россияне также будут в этом участвовать", - отметил генерал.
По словам Данфорда, оба представителя властей Ирака заверили его, что речи о вмешательстве России не идет. "Сейчас нет (иракского) запроса к России об оказании помощи, нет обсуждения обращения за такой помощью, и Россия со своей стороны также не предлагала проводить там операции", - сказал Данфорд.
3 октября аль-Абади заявил, что правительство Ирака одобрило его намерение пригласить российскую авиацию для ударов по объектам "Исламского государства". Он также отметил, что Ирак готов поделиться разведывательной информацией об ИГ с Россией, Ираном и Сирией. "Мы воюем с ИГ больше года и располагаем некоторыми секретными данными об этой группировке, которых нет больше ни у одной другой страны", - пояснил иракский лидер.
1 октября премьер Ирака сообщил, что рассматривает участие России в войне с ИГ как "возможность". "Если мы получим такое предложение, мы рассмотрим его, и я бы его принял", - сказал аль-Абади.
После этого директор департамента российского МИДа по вопросам новых вызовов и угроз Илья Рогачев заявил, что Москва действительно может начать войну в Ираке, однако для этого ей необходимо обращение от правительства этой страны или же резолюция Совета Безопасности ООН, "принятие которой в решающей мере зависит от волеизъявления правительства Ирака". "При наличии таких достаточных оснований будут оцениваться и политическая, и военная целесообразность", - заключил чиновник.
Между тем президент Иракского Курдистана Масуд Барзани более осторожно отнесся к перспективе участия России в конфликте. Курдистан, заметил лидер региона, "будет приветствовать Россию, если та поддержит Пешмергу (армию Иракского Курдистана. - Ред.) в борьбе с ИГ". Вместе с тем Барзани подчеркнул, что "лучшие результаты" могут быть достигнуты, если Россия будет координировать свои действия с коалицией, возглавляемой США.


Статьи по теме

Восток становится ближе
России объявлен джихад. По телевизору мелькают кадры из логова террористов на Пресне, ФСБ отчитывается о поимке игиловцев. Каков реальный масштаб угрозы, как связано "Исламское государство" с чеченским подпольем и что ждет Россию в связи с бомбежками Сирии? Отвечает эксперт по Северному Кавказу Варвара Пахоменко.