В Херсоне за российскими паспортами пришли два десятка коллаборантов
В Херсоне российский паспорт захотели получить 23 человека, в основном это местные коллаборационисты, а в Мелитополе Запорожской области - 30 человек, заявил в субботу представитель Одесской областной военной администрации Сергей Братчук.
11 июня Интерфакс передавал, ссылаясь на оккупационную администрацию Херсонщины, что паспорта в регионе получили 25 человек. Среди получивших паспорт был и назначенный оккупантами глава администрации, бывший мэр Херсона Владимир Сальдо.
Одним из херсонцев, получивших российский паспорт, оказался активистом местного отделения пророссийской "Партии Шария".
Начало раздачи паспортов приурочили ко Дню России. Как сообщает издание "Мост", на митинг в честь этого праздника в сквере Потемкина Херсоне пришло около 70-80 человек, хотя оккупанты сообщали о сотнях участников. Местная жительница рассказала "Мосту", что во время мероприятия в центре города стояли три автобуса, на которых туда завезли людей, а обычных херсонцев на праздник вообще не пускали. На митинге было много пенсионеров, звучали песни из советских фильмов. По словам местной жительницы, в толпе было много людей с инвалидностью - она предполагает, что их "привезли из каких-то интернатов", у инвалидов был сильный российский акцент.
Оккупантам удалось согнать на празднование Дня России в Херсоне не более 100 человек pic.twitter.com/Eyzl4Xmm47
— Грани.Ру (@GraniTweet) June 13, 2022
В Херсонской области продолжается террор против несогласных с оккупацией. 9 июня стало известно еще о нескольких похищениях людей. В частности, был похищен бывший депутат Суворовского районного совета Херсона, активист партии "Свобода" Эдуард Бекарский, состоявший в территориальной обороне.
В тот же день жена бойца теробороны Виталия Лапчука, похищенного еще 27 марта, сообщила, что ее муж найден мертвым. Лапчука, жителя села Киселевка, задержали, когда он со знакомым поехали за бензином: оккупанты избили Лапчука при задержании, провели дома у семьи обыск, забрали также жену и сына теробороновца. Пока Лапчука били, пытали и допрашивали, предположительно в бывшем здании полиции в Херсоне, его жена и сын сидели там с 3 часов дня до ночи с мешками на головах. Главе семьи угрожали судом "за терроризм" в Крыму. Затем жену и сына отпустили, оставив в Херсоне.
Днем 8 июня был похищен член Чернобаевского сельсовета Сергей Черноусов.
Также 9 июня была освобождена жительница Олешковской общины Елена Строгина, похищенная 25 марта.
"Медийная инициатива за права человека" и "Украинская правда" рассказывают истории четверых похищенных херсонцев: теробороновцев Дениса Миронова и Антона Гладкого, подвергнутых пыткам и избиениям и затем вывезенных в Севастополь, бывшего полицейского Андрея Горшкова, вступившего в тероборону, военного пенсионера Романа Ищенко, бывшего сотрудника СБУ и пограничной службы Юрия Евченко. Миронов скончался 24 апреля в крымском госпитале от того, что ему при избиении сломали ребро и оно пробило легкое. Гладкого обменяли, местонахождение Ищенко и Евченко неизвестно. Тело Миронова привезли в Николаев только 24 мая.
Жители Херсонской области продолжают сопротивляться оккупации. 12 июня журналист из города Каховка Олег Батурин сообщил, что там неизвестные сняли российский флаг.
9 июня замглавы оккупационной администрации Херсонщины Кирилл Стремоусов заявил, что принято решение провести "референдум" о вхождении области в состав России и он пройдет в нынешнем году. Ранее СМИ и украинские власти сообщали о планах оккупантов провести "референдум" о создании "Херсонской народной республики". Стремоусов в мае говорил, что оккупационные власти попросят Россию аннексировать Херсонщину и вовсе без "референдума".
12 июня в "Известиях" вышла и вскоре была удалена статья первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко, приуроченная ко Дню России. Кириенко писал, что работает "над присоединением новых территорий к нашей Родине". По словам Кириенко, "вопросы волеизъявления русских Херсонщины и Приазовья не могут быть предметом торга": "на освобожденных территориях будет объявлен референдум согласно всем нормам международного права о волеизъявлении граждан", а затем "решение людей будет соответствующим образом закреплено законодательными актами и решениями президента России". На прошлой неделе Кириенко посетил города Запорожской и Херсонской областей.
24 мая глава Херсонской областной военной администрации Геннадий Лагута сообщал, что регион покинули 50 процентов населения. По состоянию на 1 февраля в Херсонской области проживали 1 миллион 370 человек.
Из рассказа жительницы Херсона
...Трагедия оккупации Херсона началась сразу и кроваво, битвой за Антоновский мост. Пригороды Херсона, Антоновка и Киндийка, были под обстрелами несколько дней, а потом еще несколько дней не удавалось договориться об эвакуации уцелевших под обстрелами жителей. Люди убегали в чем были и как могли. Среди них мой знакомый, ему пришлось вместе с семьей спасаться под обстрелами, потому что от дома осталась одна стена. С того времени он от громких резких звуков просто теряет сознание.
А потом в город въехали танки. И произошла трагедия Сиреневого парка: там горожане пошли на танки с коктейлями Молотова. Крупнокалиберным пулеметом их разорвало через секунды. Русские долго не пускали никого, чтобы унести тела. Местный священник, отец Сергей Чудинович, на свой страх и риск вместе с несколькими мужчинами похоронил героев в братской могиле прямо там, в парке. В первые дни оккупации Херсона из тяжелого оружия были обстреляны дома на улицах Тарле и Перекопской. Сказали, это месть за сопротивление в Сиреневом парке.
...
В первых числах мая можно было идти мимо парка по тротуару и вдруг заметить, что в траве лежат снайперы. И одновременно по дороге едет БТР с автоматчиками. Свернуть некуда, ускорять шаг не стоит, может быть расценено как угодно и просто застрелят.
...
Сегодня уже 105-е сутки, как я не включаю свет. Россияне в темное время суток ездят по городу на тяжелой технике и светят в окна мощным прожектором, если светятся окна.
Выход из дома приравнивается к выходу в открытый космос: удалить из телефона вообще ВСЁ, потому что телефон могут проверить в любое время и по результатам проверки можно не вернуться домой. Люди исчезают. Некоторые потом возвращаются, а кто-то в плену уже больше месяца, и судьба их неизвестна. Причем в плен попадают даже совсем юные, после одного из митингов схватили 18-летнего парня. Отпустили ровно через месяц.
Несмотря на весь этот ужас, сопротивление есть! Мы не повинуемся молча. Сначала были многолюдные митинги, и очень часто. Люди с флагами шли на бэтээры и вооруженных людей.
Затем митинг расстреляли, несколько человек с тяжелыми ранениями попали в больницу (разрыв легкого у женщины, открытый перелом бедра у пожилого мужчины и т.д.). Сопротивление стало скрытым, но оно есть! От расклеивания листовок до мазков краски в цветах нашего флага, ленты наших цветов на деревьях. А на днях известный херсонский волонтер дядя Гриша (Григорий Янченко) ездил по днепровскому рынку с включенным во всю громкость треком "Вова, ебашь их". Уличные певцы поют украинские песни, украинская музыка звучит из магазинов. "Ой у лцзі червона калина" поют летними вечерами во дворах многоэтажек, чтобы непонятно было, откуда именно звук.
Херсон каждый день доказывает, что мы Украина! Как может, в условиях тотального террора.
Наша единственная, одна на всех сознательных херсонцев, мечта - освобождение Херсона и победа. Мы верим в ВСУ как в Бога! Да, мы боимся. Да, питать надежду с каждым днем труднее. Да, россиян здесь как саранчи, у нас прямой портал из ада через Крым. Но мы ждем и надеемся на освобождение!
Ограбленная, обворованная, уничтоженная и разоренная Херсонщина ждет и надеется! Мы стали бояться тишины. Когда мы слышим грохот канонады, мы думаем, что это наши к нам идут.
https://www.facebook.com/photo/?fbid=545340213703249&set=a.107238907513384
Статьи по теме
Планы на лето
Уровень российских потерь в живой силе и технике таков, что агрессору очень скоро потребуется пауза. Летом ожидается большое украинское контрнаступление с целью ликвидировать сухопутный коридор в Крым, отвоевать азовские порты и выйти к линии соприкосновения на 23 февраля. Борис Соколов - об итогах первых ста дней войны.
Расправы по списку
На захваченных территориях Украины россияне действуют террористическими методами: точечные расправы, массовые депортации, фильтрационные лагеря, пытки. Зафиксировано уже сотни насильственных исчезновений чиновников, активистов, журналистов, ветеранов АТО.
"Харьков им не взять"
Харьковский политактивист и популярный блогер Никита Соловьев был в списке на расстрел. В интервью Галине Аккерман он рассказал, как функционирует полуторамиллионный город, в котором осталась треть населения, как выживают старики в разбомбленных районах и что творится на оккупированных территориях Харьковской области.
Час предателя: на Херсонщине готовят "референдум"
Оккупанты готовят "референдумы" на захваченных украинских территориях. На Херсонщине планируют провозгласить очередную "народную республику". Отдельные населенные пункты Николаевской и Запорожской областей хотят присоединить к Крыму и "ДНР". Коллаборационистов находят мертвыми.