Крымский узник Олег Сенцов отказался отвечать на вопросы судьи и прокурора, после того как дал показания по существу своего дела. Об этом сообщает корреспондент "Граней" из зала Северо-Кавказского окружного военного суда в Ростове-на-Дону, где идет разбирательство по делу Сенцова и левого активиста Александра Кольченко.
"Сказал все, что хотел. Дальше в этом концерте участвовать не буду, - заявил Сенцов, дав показания. - Делайте что хотите, я буду тихонечко сидеть, на вопросы не отвечу".
Показания политзек начал с того, что назвал свое участие в Евромайдане главным поступком в своей жизни. "Мы выступали против преступника президента", - подчеркнул Сенцов.
"После того как ваша страна начала оккупировать мою родину, мы продолжили волонтерскую работу", - далее рассказал обвиняемый. В частности, пояснил Сенцов, он содействовал работе журналистов, освещавших события на полуострове, оказывал помощь украинским военным, заблокированным в войсковых частях оккупантами, и занимался поиском похищенных украинских активистов. "Некоторых мы не нашли, - заметил политзек. - Вряд ли они уже живы".
При этом, подчеркнул Сенцов, он никогда не призывал к насилию.
Далее политзек заявил, что из фигурантов дела - как попавших в руки к российским силовикам, так и сумевших скрыться - он знаком только с Кольченко и Геннадием Афанасьевым.
9 мая, продолжил обвиняемый, Кольченко позвонил ему и рассказал, что Афанасьева похитили. Через некоторое время Сенцову позвонил сам Афанасьев и попытался назначить встречу. "Говорил голосом приговоренного к смерти, - заметил политзек. - Я все понял, отключил телефон, но стал наводить справки об Афанасьеве".
Однако на другой день российские силовики похитили самого Сенцова возле его дома и отвезли в крымский главк СБУ, где после аннексии Крыма разместилось управление ФСБ. От похищенного требовали показаний о взрывах у памятника Ленину и у Вечного огня, которые якобы планировались в Симферополе. Для этого Сенцова подвергли пыткам. (Эпизод с Вечным огнем к моменту утверждения обвинительного заключения был из дела исключен.)
"Меня избивали ногами, дубинками, стоя, лежа, сидя, - рассказал политзек. - Потом меня душили пакетами. Я много раз видел это в кино. Душили четыре раза. Меня раздели донага и угрожали изнасиловать дубинкой. Угрожали закопать в лесополосе".
На процессе крымских узников Олега Сенцова и Александра Кольченко допрошен ключевой свидетель обвинения - студент Александр Пирогов. По версии следствия, Пирогов должен был снабдить "террористическую организацию" бомбами для взрывов в Симферополе, но сдался ФСБ и действовал под контролем оперативников.
На процессе по делу Олега Сенцова и Александра Кольченко выступили свидетели обвинения: пожарные, тушившие офис "Единой России", сторож-доброволец, а также инженер клиники, где работал предполагаемый агент "Правого сектора" в Крыму. Был также представлен ряд "экстремистских материалов" и другие документы, не имеющие прямого отношения ни к Сенцову, ни к Кольченко.
Российские суды, где обвиняют невесть в чем украинских граждан, создают некий дополнительный фон, чернее некуда, и в Кремле со временем могут осознать это как излишество, которое вредит делу. И если он сам этого не осознает, увлеченный своей страстью к мучительству, то остались же рядом с ним и прагматики.
Крымские "террористы" Олег Сенцов и Александр Кольченко останутся в СИЗО как минимум до января. Следователи принудительно подарили им гражданство РФ и принадлежность к "Правому сектору". Кинорежиссеру Сенцову вменяют создание террористического сообщества по заданию "Правого сектора", а антифашисту Кольченко - участие в нем. ВИДЕО.