У Минздрава прошел пикет с требованием отставки Онищенко
Московское отделение СПС в среду провело около здания Минздрава пикет с требованием независимой экспертизы грузинской и молдавской алкогольной продукции, которая была запрещена на территории России. Как передает Интерфакс, у здания Минздравсоцразвития собрались около 20 активистов СПС.
Основными лозунгами стали: "Шашлык тоже запретят?", "Поздно пить "Боржоми", когда власть запретила", "Онищенко - в отставку".
Пикет продлился чуть более часа. Никаких происшествий зафиксировано не было.
На среду запланирована акция по уничтожению крупной партии грузинского вина у здания московского территориального управления Роспотребнадзора. Как сообщила Lenta.Ru, она не состоялась. Однако затем главный санитарный врач Москвы Николай Филатов заявил, что партию грузинского вина уничтожат на специальном полигоне в Подмосковье.
"Сегодня задача будет доведена до логического завершения, - сказал он. - На специальном полигоне вино будет утилизировано. Его погрузят на специальную платформу и раздавят трактором".
Ранее Роспотребнадзор распространил сообщение, что в Москве будут уничтожены более 70 тысяч бутылок грузинского вина. Уточнялось, что уничтожат как само вино, так и тару.
Для освещения акции Роспотребнадзор пригласил журналистов к зданию своего управления по Москве в Графском переулке.
По распоряжению главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко на территорию России запрещено ввозить вина, виноматериалы, коньяки, минеральную воду, изготовленные в Грузии и Молдавии. По данным главного санитарного врача, они не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Комментарий
Жаль публичную казнь "Киндзмараули", "Ахашени" и прочих вин грузинской национальности отменили. А так бы хотелось посмотреть, как главный санитар России собственноручно крушит бутылки с ненавистной жидкостью. Вот берет первую и как бы стыдливо, еще испытывая неловкость, бросает ее себе под ноги. Потом вдребезги вторую, третью… Постепенно его охватывает азарт, он бросает пиджак стоящему рядом референту. Бутылки летят на мостовую одна за другой. "А-а-а-а-а!!!", - вырывается из груди Онищенко что-то похожее на боевой клич. Лик его страшен: белое лицо забрызгано вином как кровью, волосы всклокочены, глаза рвутся из орбит… Винные пары и пример главного санитарного врача увлекает окружающую толпу зевак, журналистов и чиновников Роспотребсоюза – к вечеру в гигантской благоухающей луже заходятся в диком танце сотни людей. Никто не в силах остановиться, вырваться из этого хоровода, наоборот, в его орбиту втягиваются все новые и новые люди – случайные прохожие, москвичи и гости столицы, депутаты и политики, члены кабинета министров и сотрудники президентской администрации, пятидесятитысячная толпа "наших" и одинокий Рогозин, бритоголовые и бородатые, журналисты "Комсомолки" и газеты "Завтра", МИД РФ в полном составе и какие-то неопознанные личности, пытающиеся прежде чем разбить бутылку ее опорожнить до дна… И все это в ночи, под сполохи костров и глухие удары там-тамов.
Да, какое действо сорвалось.