Судебных приставов накажут за банку нефти в судебном деле "ЮКОСа"
В связи с проносом горючих веществ в зал заседаний Хамовнического суда, в котором проходит процесс по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, начата служебная проверка в отношении действий судебных приставов. Кроме того, по словам судьи Виктора Данилкина, за нарушение уволен администратор суда, сообщает РИА "Новости".
Накануне, во вторник, адвокаты Ходорковского предъявили на заседании литровую банку нефти и трехлитровую банку скважинной жидкости, чтобы наглядно доказать разницу между этими веществами. В то же время ранее сообщалось, что сам Ходорковский предъявил трехлитровую банку с водой и предложил гособвинителю разъяснить, каким образом была физически похищена нефть.
Ходорковский и Лебедев обвиняются в хищении у дочерних компаний "ЮКОСа" 350 миллионов тонн нефти на сумму почти 900 миллиардов рублей и последующей легализации вырученных средств. По словам обвиняемого предпринимателя, он не мог похитить нефть, поскольку из скважины при добыче появляется так называемая скважинная жидкость, состоящая из смеси нефти, воды и сопутствующих примесей, из которой затем выделяется чистая нефть.
Ходорковский, возглавлявший "ЮКОС" до своего ареста в 2003 году, подчеркнул, что физически нефть не хранилась у пострадавших, по версии обвинения, компаний, а сразу закачивалась в трубопроводы "Транснефти".
Как ранее сообщалось, Генпрокуратура полагает, что Ходорковский и Лебедев в составе организованной группы обманным путем завладевали нефтью под видом скважинной жидкости и перепродавали ее через подконтрольные им фирмы по трех-четырехкратно завышенной цене.
Ходорковский и Лебедев в 2005 году уже были осуждены на восемь лет лишения свободы за мошенничество и уклонение от уплаты налогов. Судебный процесс по новому делу начался в марте 2009 года. К началу апреля 2010 года обвинение закончило предоставление доказательств и настала очередь адвокатов. В пятницу Михаил Ходорковский продолжит давать показания в свою защиту.
Дословно
Михаил Ходорковский
В материалах дела отсутствуют документы о фактах пропажи нефти и заявление пострадавших от его действий. Кроме того, в обвинительном заключении говорится как о хищении нефти, так и о выручке от ее продажи. Для любого нормального человека очевидно, что это – не дополняющие друг друга, а взаимоисключающие обвинения. Нельзя одновременно похитить и некий товар, и прибыль от его продажи, так как возможно либо одно, либо другое.
РИА "Новости", 07.04.2010
Елена Липцер
Ни один из свидетелей, допрошенных за это время, не сказал, что где-то была обнаружена хоть какая-то недостача. Таких доказательств нам представлено не было вообще.
Радио "Свобода", 05.04.2010
Вадим Клювгант
Ходатайство, заявленное нами буквально в первый день процесса, о том, что это дело должно вернуться туда, откуда оно прилетело, судом было отклонено. Таким образом, суд взял на себя ответственность разрешить это дело. Поэтому теперь со всеми этими завалами придется разбираться. Мы дадим наши оценки всему произошедшему за последний год. У нас есть большое количество письменных доказательств, документов, которые необходимо будет представить суду. И у нас есть список свидетелей. Наша позиция такова: даже высокопоставленные люди из этого списка должны прийти на процесс. В этой позиции нет никакой политики и пропаганды. К каждому из этих должностных лиц у нас есть совершенно конкретные вопросы, непосредственно связанные с предметом судебного разбирательства.
Радио "Свобода", 05.04.2010
Статьи по теме
Ходорковский: перезагрузка
3 марта Хамовнический суд начнет рассматривать второе дело Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. На сей раз бывшие руководители "ЮКОСа" и "Менатепа" обвиняются в невероятных по масштабам хищениях чужого имущества. Говорят Станислав Белковский, Борис Немцов, Юлия Латынина, Ирина Ясина.
Два процесса
Оправдание Ходорковского - это позорное поражение "партии крови", свидетельство ее нарастающей слабости, политическая смерть путинизма и его вождя. Напротив, осуждение Ходорковского на второй срок - это публичное унижение формального президента - политической надежды "партии бабла", убедительная демонстрация ему его истинного калининского места у кремлевской параши.