Экс-менеджер "ЮКОСа" вновь изменил свои показания

Алексей Голубович. Фото с сайта ОАО ''Русские инвесторы''
Бывший финансовый директор "ЮКОСа" Алексей Голубович на процессе по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева в Хамовническом суде Москвы заявил, что его показания, данные в минувший вторник, были неправильно интерпретированы. Как пишет "Коммерсант", тогда свидетель фактически поддержал позицию защиты.
Во вторник Голубович весьма неожиданно опроверг позицию следствия о неэквивалентности акций дочерних компаний ВНК и акций "ЮКОСа" и незаконности сделки по их обмену. Бизнесмен ответил, что обмен был "справедливым", а стоимость акций "никто не занижал и не завышал", она была реальной, учитывая дефолт 1998 года. А после того как прокурор Валерий Лахтин спросил о том, "почему впоследствии возник вопрос о неравноценности этого обмена", Голубович заявил, что такой вопрос "возник почему-то только у следствия, больше ни у кого".
На допросе в четверг Голубович выразил недовольство тем, что адвокат Вадим Клювгант заявил СМИ, что свидетель "признал действия руководителей "ЮКОСа" с акциями ВНК не только законными, но и справедливыми, и признал, что они обменивались по справедливой оценке".
"Я не делал таких признаний, - заявил Голубович. - Я прошу защиту воздержаться от таких комментариев по крайней мере до завершения моих показаний". В конце слушаний во вторник Михаил Ходорковский попросил судью Виктора Данилкина "оградить свидетеля от возможных воздействий на него лиц, сотрудничающих с гособвинением".
"На свидетеля явно было оказано давление, - сказали после заседания адвокаты подсудимых. - Но в любом случае уровень его ответов явно профессиональнее, чем уровень вопросов прокурора, и это будет видно при его допросе стороной защиты и подсудимыми".
В пятницу Голубович покинул зал суда до начала опроса свидетелей, сославшись на плохое самочувствие.
Грани-ТВ: Ходорковский, политзеки.


Статьи по теме

Предварительное последствие
Согласие Госдумы ратифицировать 14-й протокол представляется знаковым. Кремль избывает свое одиночество в Страсбурге, где до сих пор Россия оставалась единственной страной, отказывавшейся утвердить этот документ. Поупиравшись в течение трех лет, тандем друзей в Кремле вдруг демонстрирует добрую волю и готовность к сотрудничеству. И с надеждой ждет ответных шагов.