ЮКОС
Статьи
Триллер премьера
Адвокаты и недобитая либеральная общественность мучительно пытаются понять, что за третье обвинение прокуроры обещают предъявить Ходорковскому и Лебедеву. Да вот это, вероятно, и собираются: обвинение в "доказанных убийствах".
Гибель хора
Гибель Ходорковского и Лебедева, обреченных, как нам разъяснил г-н Юргенс, за "высокомерие" на медленную мучительную смерть в казематах, сама по себе не станет чем-то экстраординарным на наших занесенных снегами равнинах. "В настоящей трагедии гибнет не герой, гибнет хор".
Звук осторожный и глухой
В защиту Ходорковского и Лебедева впервые выступили действующие госдеятели - верные слуги Вертикали, соратники Национального Лидера, лучшие люди страны. Высказывались они без огонька, весьма осторожно, строго по делу, но с той бронебойной отчетливостью, что не оставляла обвинению совсем никаких надежд. В нормальном государстве после таких свидетельств суд мог бы и прекратиться.
Приговорщики
Гуманный, вменяемый и неподкупный судья Данилкин не пойдет на поводу у прокуроров во всех их абсурдных требованиях, а всего лишь искусно приплюсует к первому сроку обвиняемых от нескольких месяцев до годика "по совокупности преступных деяний", чтобы дать возможность Владимиру Владимировичу летом 2012 года самому разобраться в своих чувствах к Михаилу Борисовичу и Платону Леонидовичу.
Куда приехал цирк?
Ходорковский полагает, что президент обратит внимание на его письмо и, если он живой человек, а не дохлая функция, отреагирует хотя бы из самолюбия. В этой голодовке протеста всего помногу - и отчаянья, и презрения, но более всего - надежды. Впрочем, вспоминать про надежду, которая умирает последней, тоже банальность. Но нам ведь никто и не обещал, что будет свежо и увлекательно. Что этот цирк с прокурорами и конвоем закончится так, как велит закон, а не так, как пожелает гарант Конституции.
Предварительное последствие
Согласие Госдумы ратифицировать 14-й протокол представляется знаковым. Кремль избывает свое одиночество в Страсбурге, где до сих пор Россия оставалась единственной страной, отказывавшейся утвердить этот документ. Поупиравшись в течение трех лет, тандем друзей в Кремле вдруг демонстрирует добрую волю и готовность к сотрудничеству. И с надеждой ждет ответных шагов.
Наше - всё
Борьба с коррупцией и премьерство (а фактически и президентство) Путина - две вещи несовместные. Это медицинский факт. С ним невозможно спорить. Его осознают даже ведущие идеологи режима.
Гюльчахра Януарьевна и другие
"Умные слушатели" Медведева предпочли не заметить его сознательной лжи и его прямого участия в творящемся преступлении. Они продолжают ловить в его пустых декларациях тайные знаки "либерального Штирлица", посылаемые посвященным из гестаповского логова.
При свете "ЮКОСа"
Исполнилось шесть лет со дня ареста Михаила Ходорковского. Дело "ЮКОСа" разворачивается как трагедия и фарс. Впереди - новый приговор. Это история о мести и предательстве, личном выборе и общем равнодушии, крахе правосудия и торжестве несправедливости. Участники общественных слушаний ставят диагноз власти и обществу.
Как победить некомпетентность
Что происходило там, куда не допущены скорее всего ни судья, ни прокурор, осталось, конечно, неизвестным. На поверхности же было все просто, хотя пакостно. Вообще для гуманитария, да и для верующего в воплощение Бога Слова, слушание речей такого судьи и такого прокурора опыт тяжелый - дар слова используется для превращения жизни в бессмыслицу.