ЮКОС
Статьи
Право с исключением
Это самый важный вопрос: платить или не платить. "В порядке исключения", разумеется, как сформулировал Конституционный суд, но исключения лишь подтверждают правило, так ведь? Следовательно, чем больше исключений, тем тверже доказательства того, что Россия придерживается своих международных обязательств.
За все в ответке
Генпрокуратура собирается проверить "законность признания независимости" стран Балтии, и это ответ Керзону, связанный с тем, что данный Керзон упорствует в своем стремлении изолировать путинскую Россию. Что же касается того Керзона, с которым сражается СКР, то здесь история более сложная. Постичь ее смысл попытался Михаил Ходорковский.
Отвоевать свое добро
Реакция российских чиновников на действия судебных властей Бельгии, Франции и Австрии свидетельствует о замешательстве: ведомства пока не выработали единой позиции, и их заявления противоречат друг другу. Помимо разнобоя мнений, налицо дремучее правовое невежество.
Отъем народного хозяйства
Аресты зарубежного российского имущества произвели мощный эффект: бывшие руководители ЮКОСа говорят о справедливом возмездии, российские министры обещают Европе "взаимность" и категорически отказываются платить по счетам, руководители РЖД и "Роснефти" зовут на помощь наркологов и психиатров. Международный скандал в цитатах.
Подсудная лавка
Оказалась, что устроенная вместо государства лавочка подсудна - пусть и не собственному суду, но зато независимому правосудию за границами захваченной территории. И учитывая то, что основную часть награбленного благодетели России хранят за ее границами, им теперь придется несладко.
Мина под телемостом
То ли учения, типа рязанских, то ли захват заложников, только террористы какие-то нерешительные и одеты в полицейскую форму. В таком, как бы сказать, режиме АТО проходила встреча россиян с Михаилом Ходорковским в рамках телемоста. Причем не в первый раз - нечто подобное уже случалось раньше.
Интерпрет-а-порте
Все-таки одно из двух, правда же: или в Кремля "не следят" за выступлениями Ходорковского - но тогда непонятно, откуда там знают, что он читает им нотации, утратив связь с реальностью. Или же следят, зорко следят, под лупой каждое слово разглядывают - но тогда зачем говорить, с усталостью и равнодушием, что не следят?
Наследовательно существует
Будут ли речи Ходорковского убедительны для осиротевшего путинского большинства? Это тоже трудные всё вопросы, и отвечать на них ничуть не легче, чем экс-олигарху про Путина, которого он как бы простил, если тот не возражает. Михаил Борисович когда-то назвал себя "хорошим антикризисным менеджером", и это правда. А кризис уже наступил.
За миллиард до конца света
50 миллиардов. 2 миллиарда. 85 процентов. 82 процента. Цифры ошеломляют, а еще сшибаются, бьются насмерть. Понятно, что Россия, где подавляющее большинство за Путина, не станет выплачивать штраф бывшим акционерам "ЮКОСа" по решению Гаагского суда. И по вердикту ЕСПЧ тоже никаких репараций враги не дождутся.
Синдром диаложников
Бывший глава "ЮКОСа" более не является заложником, и если говорить о стокгольмском синдроме, то это касается других людей – Алексея Пичугина и Платона Лебедева. Их надо вытаскивать из тюрьмы, и то, что они до сих пор находятся в руках кремлевской группировки, заставляет Ходорковского и Невзлина отвечать на вопросы с предельной аккуратностью.