Дело об убийстве Юшенкова: Резник просит суд повторить процесс с другими присяжными
Как передает из зала суда корреспондент Граней.Ру, на суде по делу об убийстве Сергея Юшенкова государственный обвинитель предложил назначить для подсудимых следующие наказания. Исполнителя преступления Александра Кулачинского прокурор предложил приговорить к пожизненному заключению с отбывание первых 25 лет в тюрьме, остальных – в колонии особого режима. Игорю Киселеву, учитывая смягчающие обстоятельства, такие как помощь следствию, раскаяние и наличие двух малолетних детей, прокурор предложил назначить наказание в виде 11 лет колонии строгого режима. Для Александра Винника, на чьих показаниях в основном строилось обвинение, учитывая смягчающие обстоятельства и призыв присяжных к снисхождению, прокурор потребовал наказания ниже низшего предела по совокупности статей в виде 10 лет в колонии строгого режима. Представитель потерпевшей стороны адвокат Юрий Шмидт высказал мнение, что наказание для Винника может быть еще ниже. Наконец, для Михаила Коданева, несмотря на смягчающие обстоятельства, такие как положительные характеристики и наличие 4 детей, прокурор потребовал наказания по всей строгости – в виде пожизненного заключения с отбыванием 20 лет в тюрьме, остальных - в колонии особого режима.
После перерыва судья сообщила, что объявит приговор 30 марта в 11 часов утра.
Во второй части заседания выступили адвокаты обвиняемых. Адвокат Кулачинского Денисов попросил судью несколько изменить квалификацию преступления, исключив статью, предусматривающую наказание за "участие в организованной преступной группе", а также "передачу оружия". Денисов попросил суд учесть крайне тяжелое состояние здоровья своего подзащитного и назначить ему более гуманное наказание.
Адвокат Киселева Самсонова также попросила исключить из обвинительного заключения пункт "создания организованной преступной группы" и переквалифицировать обвинение, так как, по мнению адвоката, Киселев не являлся организатором убийства, а лишь пособником и подстрекателем. Кроме того, адвокат попросила учесть смягчающие обстоятельства, такие, как наличие детей, хорошие характеристики подзащитного и активную помощь следствию.
Адвокат Михаила Коданева Генри Резник заявил, что находится в тяжелом положении, поскольку не имеет права оспаривать вердикт присяжных. Однако он считает, что судье необходимо принять решение о роспуске присяжных заседателей и назначить новое судебное следствие. По мнению Резника, все обвинения, которые были озвучены в обвинительном приговоре – "организация убийства", "покушение на жизнь политического деятеля с целью прекращения его политической карьеры", - фактически не были предъявлены Коданеву. По словам Резника, в ходе следствия нигде не упоминалось, что Коданев действовал с целью "прекратить политическую деятельность" Юшенкова, - речь шла исключительно о корыстных побуждениях Коданева в отношении депутата. Что касается обвинения в распространении и хранении оружия, то, по мнению Резника, не было доказано, что Коданев был в курсе этих действий. Адвокат также заметил, что хотя в обвинительном вердикте упоминалось об организации покушения на депутата, фактически Коданеву это обвинение не предъявлялось. Таким образом, у защиты не было возможности его оспаривать.
Резник считает, что присяжные были поставлены в такое положение, в котором не могли объективно оценивать предъявленные обвинения. В случае, если и придется согласиться с вердиктом присяжных, Резник считает, что срок, который предложила обвинительная сторона, является неоправданно жестоким.
Адвокат Винника Клепцов вслед за Резником повторил, что квалификация преступления была ошибочной. По его мнению, в мотивах Винника не было намерения "прекратить политическую деятельность Юшенкова с целью нанести удар по политической системе". Преступление он совершил из корыстных побуждений - по причине материальной и служебной зависимости - что является смягчающим обстоятельством. Также адвокат попросил судью убрать из обвинительного заключения статью "о распространении оружия" и учесть явку с повинной, тяжелейшее положение семьи Винника и состояние его здоровья.
По окончании заявлений адвокатов подсудимые выступили с последним словом.
Дословно
Михаил Коданев
(Последнее слово на процессе по делу об убийстве Юшенкова)
Сколько можно доказывать, что ты не такой? Пять, три слова человек сказал - и меня к смертной казни приговорили.
Грани.Ру, 23.03.2004
Статьи по теме
"Путин" виновен в убийстве Юшенкова
Обвинительное заключение, основанное только на показаниях одного из подсудимых и домыслах прокурора о мотиве убийства, убедило присяжных в том, что лидера "Либеральной России" убил человек, которому в партии отводилась роль пародийного двойника Владимира Путина. Суд присяжных, несомненно, более совершенная форма, чем "басманное правосудие". Но это дело показало, что решение присяжных в большой степени зависит от той информации, которую им представляет следствие. От ее достоверности и полноты.