новость Обвиняемая в смерти Веры Трифоновой врач не признала вину

01.12.2011
Вера Трифонова. Фото s-pravdoy.ru

Вера Трифонова. Фото s-pravdoy.ru

Врач отделения хирургической гемокоррекции и детоксикации Московского областного научно-исследовательского клинического института имени Владимирского Александра Артамонова, обвиняемая в смерти в СИЗО предпринимательницы Веры Трифоновой, отказалась признать себя виновной. По ее словам, Трифонову можно было спасти. Об этом Артамонова заявила в интервью "Известиям". "Виноватой я себя в смерти Веры Трифоновой не считаю. Я спасала ее жизнь, и ее родственники говорили мне спасибо. Почему теперь все обернулось против меня, я, честно говоря, не понимаю", - сказала Артамонова.

"После окончания процедур я написала рекомендации по ведению больной", - сказала врач. По ее словам, рекомендаций по поводу катетера она не писала, поскольку "такие азы должен знать любой медик". "Кроме того, я думала, что Трифонову привезут к нам еще, потому что ей нужен был диализ. Однако к нам больше никто не обращался", - отметила Артамонова.

Артамонова говорит, что была потрясена, когда узнала о смерти своей пациентки. "Потому что Трифонову можно было спасти. С медицинской точки зрения ее диагноз не являлся сверхординарным. В нашей клинике многие с такими же диагнозами, и все они живут по много лет", - добавила Артамонова.

21 ноября руководство Московского областного научно-исследовательского клинического института имени Владимирского заявило о невиновности Александры Артамоновой. Как заявил "Коммерсанту" директор института Геннадий Оноприенко, Артамоновой "надо сказать спасибо, а не обвинять на всю страну". Когда Трифонову привезли в институт, ей нужно было проводить операцию по пересадке почки либо делать несколько сеансов гемодиализа в неделю, сказал Оноприенко. "Госпожу Трифонову у нас оставить не разрешили, поэтому ей и был оставлен катетер", - добавил он. Наличие катетера следствие считает причиной образования тромба, который привел к смерти Трифоновой. Артамонова обвиняется по статье 109 УК ("Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей").

Адвокат Владимир Фомин, представляющий интересы института имени Владимирского, готовит ходатайство в московское управление СК с требованием прекратить уголовное преследование Артамоновой. По словам Фомина, Артамонова, проводившая Трифоновой сеанс гемодиализа и установившая ей катетер, действовала в полном соответствии с принятыми медицинскими нормами. Защитник сослался на проведенное институтом внутреннее расследование.

В защиту Артамоновой также выступили сын Веры Трифоновой и адвокат ее семьи Владимир Жеребенков. Они направили открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву. В нем говорится, что Артамонова фактически спасла Трифонову, поскольку своевременно провела сеанс гемодиализа и составила детальную справку о том, как ухаживать за Трифоновой в дальнейшем. По словам Жеребенкова, правильность действий Артамоновой подтвердили две независимые экспертизы, в частности, экспертиза, проведенная в медицинской лаборатории Минобороны. Жеребенков утверждает, что предъявление обвинения Артамоновой преследует лишь одну цель - увести от ответственности "настоящих виновников": занимавшегося делом Трифоновой следователя Сергея Пысина, начальника "Матросской Тишины" Фикрета Тагиева и врачей СИЗО, которые неправильно обращались с катетером Трифоновой.

Трифонова умерла 30 апреля 2010 года. Как установила комплексная судмедэкспертиза, причиной смерти стало тромбообразование, вызванное неправильным уходом за катетером в больнице СИЗО. "Допускались грубейшие ошибки. Катетер промывался разведенным раствором гепарина в концентрации в 200-400 раз меньше необходимой", - заявил Жеребенков.

Трифонова обвинялась в покушении на мошенничество. Она фигурировала в уголовном деле, возбужденном в отношении депутата Магаданской областной думы Георгия Шамиряна, которого в декабре 2009 года задержали при получении 45 миллионов рублей от одного из банкиров.

По версии следствия, Шамирян, Трифонова и другие фигуранты дела предложили двум банкирам за 1,5 миллиона долларов помочь в назначении на должности членов Совета Федерации. При этом никакой реальной помощи они оказать не могли, заявило следствие. В окружении Шамиряна дело назвали политическим.

Трифонову задержали в декабре 2009 года. В СИЗО у нее были диагностированы сахарный диабет, почечная недостаточность и диабетическая нефропатия. По факту смерти Трифоновой было возбуждено уголовное дело по статье "Халатность" в отношении следователя управления СК по Московской области Сергея Пысина. Был уволен замглавы подмосковного управления СК Александр Филиппов.

В мае 2010 года Мособлсуд признал незаконным продление срока Трифоновой. После этого квалификационная коллегия судей прекратила полномочия судьи Ольги Макаровой, которая продлила Трифоновой арест.

01.12.2011


в блоге Блоги

новость Новости по теме