Следователю предъявят обвинение по делу о гибели в СИЗО
Бывшему следователю следственного управления СКП по Московской области Сергею Пысину в ближайшее время предъявят обвинения по делу о гибели в СИЗО главы компании "Китэлитнедвижимость" Веры Трифоновой. Как передает РИА "Новости", об этом сообщил адвокат Владимир Жеребенков. "В ближайшее Пысину, который вел дело Трифоновой, будут предъявлены обвинения, скорее всего, по статье "халатность". Однако мы настаиваем на том, чтобы его действия квалифицировали как "злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия", - сказал Жеребенков.
Статья "халатность" предусматривает максимальное наказание в виде пяти лет лишения свободы, а "злоупотребление должностными полномочиями" - до десяти лет. Уголовное дело в отношении бывшего следователя Пысина было возбуждено по факту халатности еще в мае 2010 года, однако обвинения ему так и не предъявили.
Трифонова, обвинявшаяся в мошенничестве, 30 апреля 2010 года скончалась в палате интенсивной терапии хирургического отделения больницы СИЗО "Матросская тишина". Признаков насильственной смерти обнаружено не было. По информации УФСИН, Трифонова поступила в больницу с диагнозом "сахарный диабет, диабетическая нефропатия и хроническая почечная недостаточность".
После гибели Трифоновой был уволен замглавы следственного управления СКП по Московской области Александр Филиппов. Незадолго до этого президент Дмитрий Медведев поручил председателю СКП Александру Бастрыкину провести расследование и наказать виновных.
По версии следствия, Трифонова, а также депутат Магаданской областной думы Георгий Шамирян и их общий знакомый - некий Шубин собирались похитить у председателя правления АКБ "МФТ-Банка" Разумова 45 миллионов рублей, пообещав ему сенаторское кресло. Шамирян 16 декабря 2009 года получил от представителя Разумова - некоего Гидрасова требуемую сумму, из которых 42 миллиона являлись муляжом, после чего депутат был задержан. Затем оперативники задержали и остальных соучастников.
Жеребенков утверждает, что деньги не являются собственностью потерпевшего, а были предоставлены Гидрасову сотрудниками МВД для проведения оперативного эксперимента и принадлежат юридическому лицу - МВД. Таким образом, Трифонова и другие фигуранты дела не могли покушаться на хищение у него имущества путем обмана или злоупотребления доверием. "А ведь именно эти действия и составляют признаки объективной стороны мошенничества", - отметил адвокат.
Кроме того, он ссылается на постановление Европейского суда по правам человека от 15 декабря 2005 года по делу "Ваньян против Российской Федерации", в котором Страсбургский суд признал незаконным создание условий оперативными сотрудниками для совершения преступления, поскольку в противном случае оно не имело бы места.
Грани-ТВ: Тюремная медицина. Орудия пыток
Справка
Смерти подследственных в московских СИЗО в 2010 году
В апреле в больнице "Матросской Тишины" в Москве умерла 53-летняя Вера Трифонова, обвиняемая в покушении на мошенничество, предположительно от острой сердечно-сосудистой недостаточности. Она страдала сахарным диабетом, диабетической нефропатией, нефропатическим синдромом и хронической почечной недостаточностью.
13 мая в СИЗО-4 Москвы скончался Андрей Сафронов, осужденный Бабушкинским районным судом за незаконный оборот наркотиков. Как сообщили в СКП, несмотря на своевременно оказанную медицинскую помощь, осужденный скончался, предположительно от остановки сердца.
9 июня в столичном СИЗО-4 на Велюйской улице скончался 22-летний подследственный Игорь Котруца, на теле которого были обнаружены кровоподтеки в области поясницы. Позже столичные органы СКП возбудили уголовное дело по факту умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть.
6 июля в московском следственном изоляторе "Матросская тишина" вскрыл вены и скончался один из осужденных за контрабанду.
25 августа в СИЗО-3 покончил жизнь самоубийством, повесившись на простыне 36-летний житель Москвы, осужденный по статье 228 УК – "незаконный оборот наркотиков".
По материалам NEWSru.Com
Блоги
Статьи по теме
За стенкой от нас
Установка системы на бездумную, алогичную жестокость приводит к тяжелой болезни не только судебно-следственную систему, но и все общество в целом. Отрицательная информация зашкаливает. Люди привыкают к тому, что в следственных изоляторах держат смертельно больных людей, что под следствием пытают, в тюрьмах избивают, что на Кавказе ежедневно убивают. Но к этому нельзя привыкать.