Суд удовлетворил кассацию Британского совета
Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил решение о списании с Британского совета 130 миллионов рублей налоговых претензий. Как сообщает РИА "Новости", кассация направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.
Решение о доначислении налогов за 2004-2006 годы инспекция Федеральной налоговой службы вынесла в январе 2008 года. В сообщениях для прессы Британский совет постоянно отмечал, что подчиняется всем требованиям российских налоговых властей и исправно платит налоги.
Пытаясь добиться отмены претензий, Британский совет обратился в апелляционную инстанцию. Однако апелляция в декабре минувшего года отменила предыдущее решение суда и направила дело на новое рассмотрение. Как говорилось в резолютивной части постановления апелляции, решение первой инстанции было отменено в связи с тем, что оно не было подписано секретарем судебного заседания.
Британский совет, несмотря на несогласие с рядом положений налоговых претензий, предъявленных московскому офису этой организации российскими властями, тем не менее, выплатил требуемую сумму.
По словам представителей Британского совета, организация подала иск в суд с целью опротестовать ряд моментов в налоговых претензиях и считает это дело не выходящим за рамки обычных отношений между организациями и налоговой службой.
"Мы следуем принятой в России
Справка
Проблемы Британского совета в России
12 декабря 2007 года российский МИД потребовал от Лондона с 1 января 2008 года закрыть филиалы Британского совета в Петербурге и Екатеринбурге, ссылаясь на отсутствие у них необходимого правового статуса. В МИДе отметили, что совет начал деятельность в России в начале 1990-х годов и открыл центральный офис в Москве, а затем без правового оформления учредил 15 региональных представительств.
В свою очередь представители совета заявили, что намерены продолжать работу, несмотря на запрет российских властей. 9 января работу возобновил филиал в Екатеринбурге, а 14 января открылось отделение Совета в Петербурге. Москва расценила это как провокацию, что привело к очередному осложнению российско-британских отношений.