Суд по делу об убийстве Политковской лишился присяжной
Суд по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской лишился очередного присяжного – по причине неявки на заседание от слушаний отстранена женщина, которая значилась в составе коллегии под номером три, сообщает Интерфакс. Таким образом, осталось 12 основных и трое запасных присяжных. По мнению судьи, " этого достаточно".
Изначально в коллегию было отобрано 20 присяжных - 12 основных и восемь запасных. На протяжении процесса по разным причинам из коллегии были исключены четверо. Нынешний отвод стал пятым.
В данный момент стороны находятся на завершающей стадии судебного следствия – дополнений доказательств стороной обвинения. После этого судебное следствие будет завершено, и стороны перейдут к прениям. Ранее предполагалось, что присяжные смогут вынести вердикт уже в январе.
Анна Политковская была убита 7 октября 2006 года в подъезде своего дома на Лесной улице. Обвинение в убийстве журналистки предъявлено троим фигурантам: Сергею Хаджикурбанову и братьям Джабраилу и Ибрагиму Махмудовым. Еще одному фигуранту, бывшему подполковнику ФСБ Павлу Рягузову, предъявлено обвинение в совершении ранее совместно с Хаджикурбановым преступлений, предусмотренных статьей 286 ("Превышение должностных полномочий") и статьей 163 Уголовного кодекса ("Вымогательство").
В отдельное производство выделено уголовное дело в отношении непосредственного исполнителя убийства Рустама Махмудова. В настоящее время он объявлен в международный розыск.
Грани-ТВ: Анна Политковская, политические убийства
Статьи по теме
Где причина, а где следствие?
Скандал вокруг следствия по делу об убийстве Политковской разгорается. Чем вызваны перестановки в следственной бригаде - тем, что она провалила работу, или, наоборот, тем, что она подошла к раскрытию преступления? Читайте мнения Юлии Латыниной, Григория Шведова, Владимира Рыжкова и Людмилы Алексеевой.
Отрясли ее прах
Прах Политковской частью оказался съеден равнодушием, которое осмелилось не заметить ее смерти, осмелилось согласиться с ложью, что она была "не из нашей стаи", "с кем путалась - те и порвали". Частью же пошел на удобрение "Новой России", в которой принято считать, что то, о чем она писала, - это вчерашний день.