Дети Политковской: Матери постоянно угрожали
В адрес обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской регулярно поступали угрозы. С таким заявлением на заседании Московского окружного военного суда выступил ее сын Илья Политковский, сообщает Gazeta.Ru. По словам Веры Политковской - дочери журналистки - за неделю до смерти ее мать заметила, что в подъезде ходят какие-то странные люди, и попросила ее быть осторожней.
Илья и Вера Политковские дали показания в ходе очередного заседания суда в четверг. Они признали, что не являлись свидетелями преступления. Илья проживал отдельно от матери. Вера переехала к матери за неделю до убийства, однако в день ее гибели ее не было дома.
Накануне суд отклонил ходатайство Генпрокуратуры об отводе судьи Евгения Зубкова, председательствующего на процессе. Отвода судьи добивалась Генпрокуратура.
Справка
Убийство Анны Политковской
Убийство Политковской - одно из самых громких преступлений последних лет. Журналистка была убита 7 октября 2006 года в подъезде дома на Лесной улице в Москве. Обвинение в убийстве журналистки предъявлено трем фигурантам - Сергею Хаджикурбанову и Джабраилу и Ибрагиму Махмудовым. Еще одному фигуранту - Павлу Рягузову - предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий и вымогательстве. По версии следствия, именно он передал убийцам информацию о месте проживания Политковской.
Непосредственный исполнитель убийства, которым следствие считает Рустама Махмудова, скрывается от правосудия и объявлен в международный розыск. 24 ноября глава Следственного комитета при прокуратуре Александр Бастрыкин заявил, что правоохранительным органам "приблизительно известна" страна, где скрывается убийца журналистки, и что уже ведутся переговоры по его экстрадиции.
По материалам Граней.Ру
Статьи по теме
Где причина, а где следствие?
Скандал вокруг следствия по делу об убийстве Политковской разгорается. Чем вызваны перестановки в следственной бригаде - тем, что она провалила работу, или, наоборот, тем, что она подошла к раскрытию преступления? Читайте мнения Юлии Латыниной, Григория Шведова, Владимира Рыжкова и Людмилы Алексеевой.
Отрясли ее прах
Прах Политковской частью оказался съеден равнодушием, которое осмелилось не заметить ее смерти, осмелилось согласиться с ложью, что она была "не из нашей стаи", "с кем путалась - те и порвали". Частью же пошел на удобрение "Новой России", в которой принято считать, что то, о чем она писала, - это вчерашний день.