В деле Политковской снова меняют присяжных
Московский окружной военный суд отвел четвертого присяжного, входившего в коллегию, рассматривающую дело об убийстве журналистки Анны Политковской, передает РИА "Новости". Суд исключил из коллегии основного заседателя #6 из-за болезни. Таким образом, в коллегии остались 12 основных и четверо запасных присяжных.
18 декабря Московский окружной военный суд также изменил состав коллегии присяжных. Из коллегии была выведена заседательница номер девять, которая не может присутствовать на процессе по семейным обстоятельствам. Суд решил заменить ее на запасного члена коллегии, чтобы не затягивать рассмотрение дела.
Ранее присяжный Евгений Колесов отказался от участия в процессе после того, как заседания суда были переведены в закрытый режим со ссылкой на желание присяжных. Колесов тогда заявил, что позиция коллегии присяжных заключалась в максимально открытом ведении процесса, и отказался продолжать в нем свое участие.
Обозреватель "Новой Газеты" Анна Политковская была убита в Москве осенью 2006 года. Главными подозреваемыми в организации убийства являются Джабраил и Ибрагим Махмудовы и Сергей Хаджикурбанов. Они 19 ноября должны предстать перед судом. Рустам Махмудов, которого следствие считает непосредственным исполнителем убийства, находится в бегах. Также в рамках дела об убийстве Политковской предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий и вымогательстве сотруднику ФСБ Павлу Рягузову.
Дословно
Евгений Колесов
Дома я заготовил заявление на имя судьи, где сказал, что больше не буду участвовать в процессе. Когда мы встретились с другими присяжными, все были возмущены произошедшим, и мы написали общее заявление на имя судьи - о том, что никаких заявлений не делали. Заявление подписали не все, только 19 человек из 20, затем наша староста отнесла мое и общее заявление судье.
"Эхо Москвы", 20.11.2008
Статьи по теме
Где причина, а где следствие?
Скандал вокруг следствия по делу об убийстве Политковской разгорается. Чем вызваны перестановки в следственной бригаде - тем, что она провалила работу, или, наоборот, тем, что она подошла к раскрытию преступления? Читайте мнения Юлии Латыниной, Григория Шведова, Владимира Рыжкова и Людмилы Алексеевой.
Отрясли ее прах
Прах Политковской частью оказался съеден равнодушием, которое осмелилось не заметить ее смерти, осмелилось согласиться с ложью, что она была "не из нашей стаи", "с кем путалась - те и порвали". Частью же пошел на удобрение "Новой России", в которой принято считать, что то, о чем она писала, - это вчерашний день.