Автозак с обвиняемым по делу Политковской попал в ДТП
Автозак с одним из обвиняемых по делу об убийстве журналистки Анны Политковской попал в ДТП. Как передает РИА "Новости", об этом сообщил адвокат одного из фигурантов дела Андрей Литвин. По его словам, автомобиль с Ибрагимом Махмудовым попал в ДТП, поэтому начало заседания задерживается.
Между тем, по информации адвоката Мурада Мусаева, ДТП произошло, когда автозак только ехал за одним из обвиняемых. "У нас есть только предварительная информация, что машина ехала за одним из подсудимых и попала в ДТП", - сказал адвокат.
Как сообщили Граням.Ру в пресс-службе Московского окружного военного суда, произошла "легкая авария, никто не пострадал". По словам пресс-секретаря, начало заседания пришлось отложить.
В среду на заседании Московского окружного военного должен решиться вопрос об отводе судьи Евгения Зубова. Накануне отвод заявила Гепрокуратура. В качестве причины для отвода была названа "предвзятость" Зубова.
По словам защитника одного из подсудимых Мурада Мусаева, ни адвокаты обвиняемых, ни представители семьи Политковской не поддержали ходатайство гособвинения об отводе судье. "Я думаю, что отвода не будет, так как для этого нет причин", - сказал адвокат. Он уточнил, что ходатайство гособвинения было мотивировано тем, что "имело место нарушение закона в процессе". "Это касается и истории с присяжными, и что судья якобы позволяет адвокатам общаться с прессой. Но это все формальности", - сказал Мусаев.
Ранее он заявил, что, как следует из обвинительного заключения, убийство Политковской заказал некий российский политик. По словам Мусаева, в обвинительном заключении говорится об "индивидуальной причине заказа – это критические изобличающие материалы Политковской о неких политических деятелях".
Мусаев сообщил также, что процесс по делу об убийстве Политковской будет открыт для прессы. "Судья принял решение о проведении процесса в открытом режиме. Добро пожаловать", - сказал защитник. Кроме того, суд не стал распускать коллегию присяжных. При этом присяжный Евгений Колесов, который сделал заявление о том, что заседатели не просили проводить процесс в отсутствии прессы, заявил самоотвод. Судья Зубов принял решение об отводе Колесова.
В прошлую среду судья Московского окружного военного суда объявил, что процесс по "делу Политковской" пройдет в закрытом режиме, так как присяжные якобы отказались выходить в зал суда в присутствии СМИ. Однако на следующий день один из заседателей Евгений Колесов заявил, что коллегия не просила проводить слушания без прессы.
21 ноября пресс-секретарь Верховного суда Павел Одинцов сообщил, что ВС проверит законность действий судьи, который принял решение о переводе слушаний дела в закрытый режим. Он также уточнил, что соответствующее решение принято по факту публикаций СМИ о нарушениях, допущенных в ходе процесса.
Во вторник в Московском окружном военном суде начались слушания по делу об убийстве Политковской, которые проходят в закрытом режиме. На скамье подсудимых по обвинению в убийстве журналистки оказались братья Джабраил и Ибрагим Махмудовы, а также Сергей Хаджикурбанов. Еще один фигурант дела, сотрудник ФСБ Павел Рягузов, подозревается в превышении служебных полномочий. Он, по версии следствия, он передал убийцам информацию о том, где живет журналистка.
Непосредственный исполнитель убийства, которым следствие считает Рустама Махмудова, скрывается от правосудия и объявлен в международный розыск. 24 ноября глава Следственного комитета при прокуратуре Александр Бастрыкин заявил, что правоохранительным органам "приблизительно известна" страна, где скрывается убийца журналистки, и что уже ведутся переговоры по его экстрадиции.
Дословно
Евгений Колесов
Дома я заготовил заявление на имя судьи, где сказал, что больше не буду участвовать в процессе. Когда мы встретились с другими присяжными, все были возмущены произошедшим, и мы написали общее заявление на имя судьи - о том, что никаких заявлений не делали. Заявление подписали не все, только 19 человек из 20, затем наша староста отнесла мое и общее заявление судье.
"Эхо Москвы", 20.11.2008
Каринна Москаленко
Господин Колесов - обыкновенный наш с вами согражданин, обычный человек. Когда я слушала его речь, конечно, он был взволнован. Но он спокойно и уверенно говорил о своем гражданском долге. И я думаю, что этот случай поможет следующим группам присяжных по разным делам осознавать свою роль и свое значение в деле свершения правосудия.
Пусть они вершат правосудие. Потому что профессиональные судьи должны быть от этого отделены. Они должны обеспечивать условия проведения процесса, соблюдать все требования обеспечения справедливого судебного разбирательства. Существует же масса критериев. Вот за чем они должны следить. Чтобы обеспечить сторонам возможность полнее раскрыть свои позиции. А решать должны, с моей точки зрения, непрофессиональные судьи. И этот случай, мне кажется, доказывает это.
Грани.Ру, 22.11.2008
Сергей Соколов
(О переводе процесса в открытый реждим)
Мы не то чтобы довольны или недовольны, подобное решение - единственно возможное. И то, что оно в итоге принято несмотря на всякие попытки дело закрыть, нас естественно удовлетворяет. Хочется отметить, что это было сделано коллегией присяжных, это целиком заслуга этих людей, и то, что они высказались открыто за то, чтобы это был процесс открытый, доказывает лишний раз, что критика суда присяжных в России безосновательна. Наше общество до этого созрело и наши люди к этому относятся ответственно и даже проявляют задатки мужества.
Грани.Ру, 25.11.2008
Статьи по теме
Где причина, а где следствие?
Скандал вокруг следствия по делу об убийстве Политковской разгорается. Чем вызваны перестановки в следственной бригаде - тем, что она провалила работу, или, наоборот, тем, что она подошла к раскрытию преступления? Читайте мнения Юлии Латыниной, Григория Шведова, Владимира Рыжкова и Людмилы Алексеевой.
Отрясли ее прах
Прах Политковской частью оказался съеден равнодушием, которое осмелилось не заметить ее смерти, осмелилось согласиться с ложью, что она была "не из нашей стаи", "с кем путалась - те и порвали". Частью же пошел на удобрение "Новой России", в которой принято считать, что то, о чем она писала, - это вчерашний день.