Верховный суд Ингушетии признал задержание Евлоева незаконным
Верховный суд Ингушетии подтвердил незаконность задержания милицией владельца оппозиционного сайта Ингушетия.Ру Магомеда Евлоева, погибшего в результате этого происшествия. Как сообщает Интерфакс со ссылкой на адвоката семьи Евлоевых Мусу Плиева, суд отклонил жалобу прокуратуры Южного федерального округа на решение Назрановского районного суда республики.
Назрановский суд признал задержание Евлоева незаконным еще в декабре прошлого года. Теперь, когда высшая инстанция поддержала это решение, оно вступило в законную силу. По словам Плиева, он будет добиваться привлечения к уголовной ответственности следователей, которые инициировали незаконное задержание Евлоева.
Адвокат рассказал также, что после гибели владельца Ингушетии.Ру, помимо дела об убийстве, было возбуждено еще одно уголовное дело – по факту пропажи крупной суммы денег, которая была у него с собой при задержании.
Евлоев был задержан в аэропорту Назрани 31 августа прошлого года. Как объяснили впоследствии в правоохранительных органах Ингушетии, оппозиционера собирались принудительно доставить на допрос по некому делу, по которому он проходил свидетелем. В милицейской машине Евлоев получил огнестрельное ранение в голову и в тот же день скончался в больнице. По версии МВД Ингушетии, он попытался оказать сопротивление конвоирам, в результате чего у одного из них случайно выстрелил пистолет.
Уголовное дело по факту гибели Евлоева было возбуждено по статье "Причинение смерти по неосторожности". Обвинение было предъявлено Ибрагиму Евлоеву, бывшему начальнику охраны главы МВД Ингушетии. Такое решение вызвало резкие протесты ингушской оппозиции, а также родных погибшего Евлоева. Он добиваются переквалификации дела по статье "Умышленное убийство".
Олег Орлов и Александр Черкасов об убийстве Магомеда Евлоева
Дословно
Калой Ахильгов
Магомед был убит не случайно. Он не оказывал никакого сопротивления при задержании, понимая, что в этом нет никакого смысла. Не мог он сопротивляться и в милицейской машине. Следовательно, это было преднамеренное убийство, и мы будем добиваться переквалификации уголовного дела на эту статью.
"Коммерсант", 02.09.2008