Россия
Статьи
Россия, ты обнаглела
Президент Белоруссии Александр Лукашенко опять обрушился с критикой на братскую Россию, которая "попросту обнаглела", и пригрозил закрыть на ремонт нефтепровод "Дружба". В Кремле посоветовали сменить "тональность", в "Транснефти" занервничали. Действительно ли Лукашенко готов к резким шагам? Чем закончатся публичные перебранки двух диктаторов? Мнение Ильи Мильштейна.
Наслаждение унижением
Мы стреляем, убиваем, насилуем, оккупируем, лжем - и это замечательно. А вы ввели санкции, которые не позволяют нам полноценно участвовать в работе вашей ассамблеи, - и это вы насильники и грабители, которые хотят поставить Россию на колени. А с Россией так не пойдет. Если понятно - пойдите вылижите ботинки Пете Толстому, он ждет в приемной.
Квартирник для командиров
Это история об удивительном устройстве государства российского, в котором не защищены от произвола даже самые нужные ему люди. О тотальном равнодушии к подневольным гражданам, носят они погоны или не носят, и этот ответ на вопрос, волнующий верных охранителей режима, представляется, пожалуй, более точным. Нет, они не стали жертвами возмездия. Они стали жертвами государствообразующего безразличия, а также неких мелких жуликов, с которыми подписывали договора.
Тбилиси в крови: как убивает империя
30 лет назад в центре грузинской столицы советская армия была брошена на разгон мирных граждан. Дубинки, саперные лопатки и газовые гранаты - тбилисская трагедия потрясла тех, кто верил в перестройку и перемены к лучшему. Для расследования создали парламентскую комиссию во главе с Анатолием Собчаком. Но за гибель людей никто не понес наказания.
Глубоко посаженный
Барсуков - человек исторический. Причем настолько приобщенный к новейшей истории РФ, ее становлению в нынешнем виде и к биографиям высших чинов, и до того посвященный в тайны, что отдельным независимым наблюдателям не вполне понятно даже, как он дожил до наших дней. В общем, ясно, что многие его знакомые, среди них и лучшие люди России, весьма заинтересованы в том, чтобы он никогда не вышел на свободу.
Распри ради расправ
Объединителем земель кавказских видит себя Рамзан Ахматович, национальный лидер Чечни. И если в прежние, досанкционные времена его аппетиты можно было умерять деньгами, которые известно кто посылал, то теперь, видимо, не обойтись без геополитического прикармливания. Вождю ингушскому пришлось подчиниться.
Час "Ч" и пустота
В понедельник начинается суд над Виктором Филинковым и Юлием Бояршиновым - фигурантами питерского дела "Сети". Один приговор уже вынесен, еще семь человек арестованы по пензенскому делу. ФСБ объявила молодых анархистов и антифашистов участниками "межрегионального террористического сообщества" и подвергла жестоким пыткам. На чем же строится обвинение? Дарья Костромина рассказывает о впечатляющих успехах следователей.
Колонный залп
Вообразите себе, что борьба Клишаса с россиянами станет рутинным явлением. Представьте, как на стенах учреждений и просто в рунете постоянно будут обнаруживаться оскорбляющие чувства социальной группы "руководство РФ" надписи, и день за днем безответственные хохмачи примутся рассказывать гражданам смешные истории про то, как очередного Путина обложили матом на пилястрах. Как пожарные смывали буквы с колонн. Как генпрокуроры бегали за роскомнадзоровскими, а те обзванивали бесчисленных редакторов, телеграмщиков и фейсбучников.
Арифметика второго тура
Может ли что-то помешать Зеленскому победить во втором туре? Для этого либо в последний момент должен появиться какой-то убойный компромат, либо он сам должен совершить серию диких ошибок, демонстрирующих его полную некомпетентность в государственных делах. Тем не менее несколько факторов работают против Зеленского.
Искусство невозможного
Усвоить диссидентский опыт - это не значит понять, как правильно вести себя в тюрьме или на допросе, как научиться обнаруживать за собой слежку или умело организовывать общественные акции. Усвоить диссидентский опыт - значит проникнуться духом сопротивления, осознать свое личное и гражданское достоинство, которое уже не позволит ни принимать деньги от тиранов, ни ходить на совет нечестивых, ни смиряться с цензурой.