Россия
Статьи
Собеседник "Аль-Джазиры"
Владимир Путин дал интервью межарабскому телеканалу "Аль-Джазира". После Бараева, беседовавшего с этим каналом из "Норд-Оста", Путин - второй россиянин, любезно общающийся со средством массовой информации, которое распространяет заявления террористов. Похоже, идея задружиться с исламским миром, крепко овладела умом президента РФ. И в качестве доказательства искренности своих намерений Путин, судя по всему, готов объявить Чечню свободной экономической зоной.
Комментарий Виталия Портникова.
Цена договорная
Нынешняя попытка крупного капитала в лице РСПП договориться с властью – облегчить государству бремя социальных проблем в обмен на гарантии неизменности итогов приватизации – вызывает у наблюдателей ощущение "дежа вю": за короткую историю существования олигархического капитализма в постсоветской России подобных попыток диалога было несколько. Протекали и заканчивались они по-разному. Менялись и тон разговора, и состав участников.
Народ для выборов не нужен
В Конституционном суде завершились двухдневные слушания по иску группы журналистов и депутатов Госдумы, считающих, что недавно введенные законодательные ограничения на деятельность средств массовой информации перед выборами противоречат конституционному принципу свободу слова и нарушают права граждан. Решение КС будет объявлено не ранее чем через две недели. Однако, полагает Владимир Корсунский, уже сегодня можно с полным основанием сказать: свобода слова в России не нужна.
Тоска дорожная, железная...
Как заявил источник в администрации президента, Генпрокуратура вспомнила об Аксененко не случайно. Акционерное общество РЖД уже начало заключать контракты на пассажирские перевозки. Лицензии уже получили 4 перевозчика, которые имеют самое непосредственное отношение к Николаю Аксененко. В Кремле говорят, что это самый прибыльный маршрут: Москва - Санкт-Петербург.
Кризисный юбилей
Десять лет назад у российского журналистского сообщества был шанс создать действительно независимые СМИ. Сегодня очевидно - этот шанс упущен. И журналистами, и самим обществом. Телекомпания НТВ, которая сегодня празднует свое десятилетие, - удачный символ несбывшихся надежд. И дело не в том, что нынешнее НТВ - бледная тень НТВ ельцинской эпохи. Что там телевидение, лоскуты полинялой демократии торчат повсюду. Примечательно другое - как легко и охотно журналисты и общество пробежали эту десятилетнюю дистанцию -от упоения свободой до боязни быть свободным.
О юбилее НТВ - Виталий Портников.
Второй лишний
Кремль и "ЮКОС" поссорились окончательно. Похоже, Ходорковский во что бы то ни стало будет стремиться продать блок-пакет своей компании иностранному инвестору, а Кремль -этому противиться. Продажа "ЮКОСа" американцам (самый вероятный покупатель столь жирного куска мировой "нефтянки") повлечет за собой стратегические перемены не только в российской экономике. Власть будет вынуждена строить отношения с бизнесом уже без помощи Генпрокуратуры. Для нынешнего Кремля - нонсенс.
О Ходарковском, как зеркале современной "политэкономики", читайте материал Ирины Столяровой.
Коронация на свою голову
Секрет этой модели управляемой демократии незамысловат: у избирателя просто не должно быть выбора – ни позитивного (голосовать за более популярного кандидата), как в Петербурге, ни негативного (не голосовать или голосовать против), как в Чечне.
Люблю тебя, Кремля творенье!
Исход выборов был предрешен. Понадобилось бы, так и голос Медного всадника посчитали бы в пользу белокаменной гостьи.
По данным обработки 99,82% бюллетеней, Валентина Матвиенко набрала 63,12% голосов избирателей, Анна Маркова - 24,2%. Против всех высказались 11,77% избирателей. Явка составила около 28%. Нижнего порога явки на втором туре выборов не предусмотрено. Не дожидаясь официальных итогов, Матвиенко уже во всю губернаторствует, а народ в ее честь слагает песни.
Читайте комментарий Романа Шухевича.
Горький "Красный Октябрь"
Минуло десять лет после событий, у которых до сих пор нет общепринятого названия. Одни употребляют слово "путч", другие говорят о "народном восстании", третьи пожимают плечами - "дурь какая-то". А можно сказать и так: 3-4 октября 1993 года в Москве сошлись стенка на стенку те, кто боялся демократии, и те, кто боялся за демократию. Десятилетний срок - еще не та дистанция, с которой можно безошибочно оценить прошлое.