Собеседник "Аль-Джазиры"
Кремль решил отработать мусульманскую линию до конца. Ведь Владимир Путин все равно уже был в Куала-Лумпуре, все равно уже слушал потрясающую речь престарелого малайзийского премьер-министра Махатхира Мохаммада, в очередной раз шокировавшего Запад, все равно уже привез с собой на саммит ОИК Ахмада Кадырова. Со всем этим надо что-то делать! И президент России точно знает, что. В интервью телеканалу "Аль-Джазира" он заявил о намерениях Кремля подписать с Чечней договор о разделе полномочий с широкими автономными правами для республики.
Собственно, этого всегда добивался Ахмад Кадыров, еще накануне выборов президента Чечни обещавший, что будет добиваться подписания такого документа, и даже представивший в администрацию президента России проект соглашения. Однако весьма интересно, что Владимир Путин решил объявить о готовности договариваться с Кадыровым именно в ходе своей поездки на сессию ОИК и именно в интервью знаменитому межарабскому каналу, предоставлявшему слово, между прочим, не только далекому Бен Ладену, но и вполне близкому Бараеву в период захвата театрального центра на Дубровке. И в этом есть своя странность. Если президент России возмущался действиями телеканала НТВ перед штурмом театрального центра – причем совсем недавно, в интервью американским СМИ – то почему он должен поощрять своим присутствием телевизионный канал, используемый радикальными террористами в качестве трибуны? Неужели желание понравиться исламскому миру так велико? Вчера слушаем Махатхира и заявляем, что некто хочет использовать терроризм в своих собственных политических целях, сегодня даем интервью "Аль-Джазире", а что делаем завтра? И ведь самое главное – мусульманские лидеры все равно не очень во все это верят...
Впрочем, вполне возможно, что Владимир Путин рассчитывает не на них. Интервью российского президента странным образом совпало с сообщениями из Чечни о желании тамошнего Госсовета объявить республику свободной экономической зоной и зоной бедствия. Это желание совпадает с намерениями Ахмада Кадырова оставлять в республике все доходы от нефтяного бизнеса. До сих пор Кремль никак не реагировал на эти удивительные инициативы, практически выводящие Чечню из российского экономического пространства. Но вот теперь реакция появилась: есть общественный запрос – и есть президентская реакция, свидетельствующая о готовности договариваться с новым президентом Чечни. А чтобы ни у кого не возникло сомнений в серьезности кремлевских намерений, их обнародуют не с помощью программы "Время", а с помощью телевизионного канала "Аль-Джазира".
Дословно
Ахмад Кадыров
(О создании чеченской национальной нефтяной компании)
Этот вопрос мы обсуждали втроем, с Путиным и Касьяновым. Я сказал: у нас до 2010 года должны быть особые полномочия экономического направления, и все налоги, все доходы должны оставаться в республике. Касьянов сказал: тогда надо будет принимать индивидуальное решение по республике. Я сказал: давайте, принимайте, у нас и республика индивидуальная, она полностью разрушена. И президент сказал: да, такое решение можно принять. Многое будет зависеть от договора, как мы его подпишем. Я, конечно, буду добиваться всего-всего – в рамках конституции, конечно.
Коммерсант, 7.10.2003
Виктор Христенко
(О решении Госсовета Чечни объявить республику свободной экономической зоной)
Я думаю, поскольку Чечня полностью вошла в правовое поле России, то и формирование подобного рода режимов должно четко лечь на правовую основу Российской Федерации. Я надеюсь, так и будет происходить.
РИА "Новости", 17.10.2003
Статьи по теме
Собеседник "Аль-Джазиры"
Владимир Путин дал интервью межарабскому телеканалу "Аль-Джазира". После Бараева, беседовавшего с этим каналом из "Норд-Оста", Путин - второй россиянин, любезно общающийся со средством массовой информации, которое распространяет заявления террористов. Похоже, идея задружиться с исламским миром, крепко овладела умом президента РФ. И в качестве доказательства искренности своих намерений Путин, судя по всему, готов объявить Чечню свободной экономической зоной.
Комментарий Виталия Портникова.
Коронация на свою голову
Секрет этой модели управляемой демократии незамысловат: у избирателя просто не должно быть выбора – ни позитивного (голосовать за более популярного кандидата), как в Петербурге, ни негативного (не голосовать или голосовать против), как в Чечне.
Посмотри в глаза чудовищ
Путину в Америке никуда не деться от Чечни. В прессе - лавина негативных публикаций. Полюбившаяся российскому лидеру аналогия с Ираком не канает. А Ахмад Кадыров, которого включили в российскую делегацию, и вовсе стал причиной дипломатического скандала - американцы не пустили его в Кэмп-Дэвид.