Россия
Статьи
Дорога, ведущая к Спасу на Крови
Миновало пять лет с того дня, когда в подъезде своего дома на канале Грибоедова, неподалеку от храма Спаса на Крови, была убита Галина Старовойтова. В годовщину ее смерти информационные агентства по заведенному обычаю передают обнадеживающие сообщения о ходе расследования преступления: обвиняемые в исполнении теракта знакомятся с делом, заказчика пока ищут.
Вкладчики в законе
Еще в начале сессии казалось, что законопроект о страховании частных депозитов переживет и этот состав Госдумы. Но неожиданно для многих депутаты "одумались", на ура пропустив в среду документ через второе чтение. Ожидается, что уже в ближайшие дни состоится и третье. Потом, уже в декабре, Совфед и автограф президента, а в январе – официальная публикация закона, означающая его вступление в силу.
Намедни без свободы слова
Недавно Владимир Путин заявил, что говорить о кризисе свободы слова в России не приходится, поскольку такой свободы у нас никогда не было. Между тем свобода СМИ провозглашена в Конституции, соблюдение которой президент обязан гарантировать. И все же по существу г-н Путин прав. Свидетельство тому - цензура, которой подверглась на днях телепрограмма "Намедни".
Касьянов уходит?
По сведениям, полученным "Гранями" из близких к Кремлю источников, премьер-министр Касьянов еще в конце октября подал заявление об отставке. Президент Путин пока медлит с решением. В администрации президента и аппарате правительства эту информацию не комментируют. Между тем на должность главы правительства прочат министра обороны Сергея Иванова. Все это накладывает отпечаток на расклад сил перед президентским выборами 2008 года.
Выступление с места
К сегодняшнему выступлению на съезде РСПП Кремль отнесся ответственно. Отчего дежурная, казалось бы, речь президента об "очередных задачах советской власти" получилась если не программной (никаких конкретных целей и задач она не содержала), то во всяком случае установочной: продолжаем работать в том же духе; нет никаких поводов для беспокойства.
Съезд побежденных
Очередная попытка олигархического капитала "формализоваться" может оказаться последней: для Российского союза промышленников и предпринимателей, чей съезд проходит в Москве в пятницу, мероприятие это может означать конец "золотого века", когда власть готова была вести диалог с промышленниками чуть ли не на равных. После чего Союз, в общем-то можно, будет распускать за ненадобностью. Во всяком случае, ненадобностью для крупного бизнеса, заседающего в бюро РСПП.
Если вы не отзоветесь, мы напишем в "Спортлото"
После решения Мосгорсуда, оставившего Михаила Ходорковского в тюрьме как минимум до Нового года, адвокаты бывшего главы "ЮКОСа" объявили, что будут теперь искать правды в Верховном суде России, в Европейском суде по правам человека в Страсбурге и даже в ООН. С точки зрения закона их дело представляется выигрышным. Однако российский суд скор, но несправедлив, европейский справедлив, но не скор, а жалоба в ООН почти ничего не стоит.
Порочный нефтяной круг
Еще совсем недавно вопрос о частичной национализации нефтяного бизнеса мог дебатироваться только в очень узком кругу. Сегодня дискуссия стала публичной.
Обозреватель REN-TV Ирина Столярова полагает, что передел "нефтянки" в нашей стране не закончится никогда. А ответ на вопрос о собственности в этом секторе экономики мог бы стать главным предвыборным лозунгом на все времена.
Защита Путина
Последний вояж Путина в Европу запомнился не дипломатическими свершениями, а очередной выходкой российского президента против западных журналистов. Мимо корреспондента "Монд" Лорана Зеккини Владимир Владимирович без шутки не ходит: то погрозит ему радикальным обрезанием, то обвинит в отработке "заказа". Европа от таких эскапад не в восторге, однако у Путина есть влиятельный покровитель - итальянский премьер Сильвио Берлускони. Впрочем, репутация у Берлускони такова, что терять ему уже нечего.
...Только он тебе не друг блондин, а сволочь
Еще накануне Дня примирения и согласия Анатолий Чубайс в очередной раз сделал предложение Григорию Явлинскому. Идея не новая - СПС и "Яблоко" должны позабыть о прежних раздорах и объединиться во имя спасения российской демократии. О взаимной любви в предлагаемом союзе речь даже не идет. Но и брак по расчету между двумя покушающимися на либеральность партиями вряд ли возможен.