Россия
Статьи
Ошибка Ходорковского, или О ложном чувстве безопасности
Ошибка Ходорковского, или О ложном чувстве безопасности Вопрос, который задают себе многие в связи с арестом Михаила Ходорковского: как человек с 11 миллиардами долларов ухитрился оказаться в "Матросской Тишине"? Почему он не в Лондоне, как Березовский, а, извините, на нарах? Зачем он вернулся назад в Москву из Нью-Йорка? Как он допустил столь грандиозную ошибку, которая безусловно войдет в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогостоящий промах отдельно взятого человека?
Царское это дело
Из-за известных особенностей воспитания, образования и карьеры президент России не склонен к откровенности. До последнего времени он предпочитал не заявлять публично свою позицию в спорных политических ситуациях. Однако спустя пару дней после ареста Михаила Ходорковского г-н Путин изменил привычной манере и выступил с открытым забралом. Проще говоря, показал зубы.
Последний олигарх
Очевидный финал драмы "Охота на Ходорковского" ничем не претендовал на оригинальность. И все же один сюрприз в постановке оказался. Подал голос товарищ Ходорковского по олигархическому классу Анатолий Чубайс – последний из могикан, верующий, что если что-то вокруг происходит по не оговоренным бизнесом и властью правилам, надо апеллировать к президенту.
Они и мы
Власть и общество в России окончательно разошлись. Годовщина захвата и катастрофического освобождения заложников на Дубровке сделала развод свершившимся фактом. С одной стороны - торжественно открытый памятник "мэру, президенту и отважному спецназу", с другой - мемориальная доска с именами погибших. На воскресную панихиду по ним никто из власть имущих даже не пришел.
Дэвид Саттер: Речь уже не о судьбе Ходорковского, а о судьбе России
Сообщения об аресте Михаила Ходорковского, чье состояние журнал Forbes оценивает в 8 миллиардов долларов, опубликовали в воскресенье крупнейшие американские газеты. Для Граней.Ру создавшуюся ситуацию комментирует Дэвид Саттер – известный американский эксперт, журналист и автор книги о российской приватизации "Тьма на рассвете".
Военно-полицейская контрреволюция
Спор идет о власти, и более ни о чем. Силовикам не хватает почти абсолютной власти, которая у них есть, – им нужно больше. Силовое крыло российского истеблишмента продолжает проводить эксперимент: как далеко можно зайти в абсолютно пиаровских по стилю претензиях к одной из самых прозрачных и налогово безупречных крупных российских компаний.
Все течет, ничто не меняется
Министр внутренних дел единой России Борис Грызлов бьет тревогу: миллиарды долларов незаконно утекают из страны. Видимо, лидеру "партии власти" невдомек, что нелегальная миграция капиталов едва ли не в первую очередь стимулируется лихорадочной деятельностью правоохранительных органов, в том числе и вверенного ему министерства. Покуда власть не прекратит практику "наездов" на крупный бизнес, инвестиционный климат в стране к лучшему не изменится.
Годовщина оптовых смертей
Сотни людей, находившихся в Театральном центре на Дубровке, - зрители мюзикла "Норд-Ост", артисты, сотрудники центра - были захвачены группой чеченских террористов. Для них, для их близких, для всей страны потянулись страшные часы ожидания. Заложники ждали, что власть сделает все для их спасения. Однако в результате спасательной операции погибло более ста мирных граждан. Их убили не террористы. Их убил "безвредный" газ. Ответственность за массовую гибель людей не понес никто. Президент хладнокровно назвал убитых "жертвами обстоятельств".
Мимо урны
БЗЮ В современной России выборы в чем-то похожи на Олимпийские игры: важна не столько победа (с ней обычно заранее все ясно), сколько участие. Для легитимации предрешенного результата надо, чтобы к урнам явилось побольше народу. А с этим как раз проблемы - и чем дальше, тем более серьезные. Анализ поведения избирателей на недавних региональных выборах сулит партии власти мало хорошего на выборах в Думу.
Наезжай, торопись
Слова заместителя генпрокурора Бирюкова о том, что его ведомство не будет затягивать рассмотрение уголовных дел, связанных с "ЮКОСом", заставляют думать, что прокурорам установлены жесткие сроки. Что, впрочем, неудивительно. Помимо традиционных соображений о том, что политически важно так или иначе разобраться с олигархами до президентских выборов, существует опасность, что, осуществив слияние с крупной западной компанией, "ЮКОС" станет недосягаем для российских прокуроров, как те же Гусинский с Березовским. Возможно, именно поэтому так спешит ведомство Владимира Устинова, а следователи готовы работать сверхурочно.