Акции протеста
Статьи
Это наш город
На хамство, произвол и репрессии Москва ответила мощной протестной акцией без загонов и унизительных согласований. Здание мэрии обороняла целая армия. Тверскую "зачищали", переулки перекрывали, людей теснили, били, уводили в автозаки - но "космонавты" и их начальники оказались в дураках. Тысячи протестующих, не убоявшись омоновских дубинок, вернули себе город. Видеорепортаж Дмитрия Борко.
Арифметика репрессий
Ночные обыски у кандидатов в Мосгордуму, аресты активистов, вызовы на допрос - противостояние в столице вышло на новый уровень. СКР возбудил уголовное дело о воспрепятствовании работе избирательных комиссий по факту проходивших в Москве акций за регистрацию независимых кандидатов. Репрессии против участников протестов по "резиновым" делам - не новость, но 141-я статья используется для этого впервые.
Несогласные против уголовников
При попытке зарегистрироваться кандидатами в Мосгордуму российские граждане столкнулись с мрачной уголовщиной. И ежели решать накопившиеся проблемы по закону, то всех причастных к издевательствам над кандидатами надо бы как минимум отовсюду увольнять с волчьими билетами. А не так, как предлагает миротворец Венедиктов. Ясно также, что этого не произойдет.
Избирательный поход
Что ж удивляться тому, как им браковали подписи - всем подряд независимым кандидатам в Мосгордуму, от Галяминой до Яшина. А митинг протеста, кочевавший от Новопушкинского к мэрии, оттуда к Мосгоризбиркому, в конце концов наверху решено было разогнать. Причем с особым цинизмом и жестокостью, задерживая самих кандидатов и избивая демонстрантов на улицах и в автозаках. Раз уж они не желают расходиться и намерены сражаться за свои конституционные права.
Шелупонь против Путина
Что у них за идея такая, если ее объявляет изжитой руководитель сверхдержавы? Кто они, ежели к носителям этой идеи отдельные непримиримые экологи, в погонах, рясах и в штатской одежде, причисляют непосредственно Владимира Путина? Как, в конце концов, отличить либерала от нелиберала, когда практически все люди, которых мы наслушались за эти дни, от президента РФ до "писателя Калашникова", резко и порой бескомпромиссно выступают против загрязнения окружающей среды?
Нерешенное уравнение
300 дней продолжается "бессрочный пикет" московских активистов за освобождение украинских заложников Кремля по принципу "всех на всех". Одиночки, по расписанию сменяя друг друга, пикетируют приемную АП, ФСИН, Минздрав с портретами Владимира Балуха, Павла Гриба, Эдема Бекирова, Олега Сенцова. По выходным пикетчики выходят на Арбат. Десятки тысяч человек подписали петицию, но Россия, конечно, не торопится "забирать своих".
Антицарское это дело
В Челябинске больше года расследуют уголовное дело, открытое после акции "Он нам не царь". Четверым участникам вменяют хулиганство по мотиву политической ненависти в составе организованной группы. Активистам розит до 7 лет. Они обвиняются в том, что выразили неприязнь к Путину, тем самым нарушив общественный порядок. Пожалуй, никогда еще 213-я статья не применялась в политических целях столь нагло.
Марш, фейк, митинг
Общество яростно протестует, глухо бурлит, прикидывается несогласной ветошью, а в целом постепенно меняется, и даже худшие в нем, увлеченно сотрудничающие с властью, тайно мечтают о переменах. Это общество, пожалуй, новое, прикоснувшееся к чуду и ощутившее вкус победы - по-моему, в первый раз за двадцать лет. Это замечательное чувство, хочется надеяться, теперь уже не забудется никогда и станет согревать людей в минуты, часы, годы апатии, тоски, беспросветного отчаянья.
Мы придем еще
В День России московские полицейские напомнили протестующим и просто гуляющим, как тут обстоят дела со свободами. Людей жестко хватали и "паковали" на бульварах, на Трубной, в саду Эрмитаж. Разгул полицейского насилия был неизбежен после мощной общественной мобилизации за свободу Ивана Голунова и последовавшей закулисной сделки. Наши корреспонденты, как и многие журналисты в тот день, работали и снаружи, и внутри автозака.
Оптимизм и активизм
Авторы наиболее влиятельных и приближенных к власти телеграм-каналов с уверенностью предрекают грядущие отставки директора ФСБ Александра Бортникова и главы Росгвардии Виктора Золотова с дальнейшим переформатированием этих организаций и упразднением Главного управления по противодействию экстремизму, более известного как Центр "Э". Что со всей очевидностью свидетельствует о неуклонном нарастании демократических тенденций в стране после освобождения журналиста Ивана Голунова.