Спецслужбы
Статьи
Путинская десятина
В телеобращении к нации президент Путин попросил прощения за то, что его спецслужбы "не смогли спасти всех" заложников. Тем не менее в Кремле вот уже второй день принимают поздравления.
Вместо предисловия: Непредвиденные последствия
Вторая книга бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко "ЛПГ (Лубянская преступная группировка)" выйдет в сентябре в Нью-Йорке. Мы публикуем предисловие к этой книге, написанное Александром Гольдфарбом - человеком, который помог Литвиненко бежать на Запад.
Нержавеющий Феликс
11 сентября исполнилось 125 лет со дня рождения отца-основателя советской тайной полиции, а также друга беспризорных детей и умелого хозяйственника Феликса Эдмундовича Дзержинского. Нынешняя кампания по реабилитации чекистов, которых представляют извечными хранителями российской государственности, закономерно требует в качестве логического завершения реабилитации и первого чекиста.
Сергей Ковалев: Наши приставания к властям тщетны
Спустя три года после взрывов жилых домов в Москве Сергей Ковалев рассказывает, что тормозит работу Общественной комиссии по расследованию терактов и почему он опасается выдачи Ачемеза Гочияева следователям ФСБ.
Засада для органов
Характерно, что чем больше проходит времени, тем расплывчатей официальная информация о ходе следствия. Вместо прозвучавших было имен, адресов - общие фразы, недоговоренности. Сплошные фигуры умолчания. И если бы заграничные оппоненты не докучали, вообще бы можно было рта не открывать.
Сергей Ковалев: Стоит вопрос о легитимности власти
Известный правозащитник Сергей Адамович Ковалев в интервью Граням.Ру рассказал о работе Общественной комиссии по расследованию взрывов жилых домов в Москве и Волгодонске.
Заявление в Общественную комиссию по расследованию взрывов в Москве
Гочияев утверждает, что в июне 1999 г. арендовал для коммерческих целей помещения в подвалах впоследствии взорванных домов, а также в двух других домах, где взрывы были предотвращены: в Капотне и на Борисовских прудах. Он утверждает, что его использовал для аренды этих помещений "втемную" человек, которого он знал "со школьной скамьи" и который, по его мнению, являлся агентом ФСБ.
Журналисты ответили за Козлова
Истица усмотрела оскорбление чести и достоинства, не в том, что ее брату приписана служба в КГБ, а в том, что статья выставляет его "изменником". Но в тексте ясно сказано, что измена была ложной. А утверждение, что в статье речь идет о совершенно другом человеке, сводит на нет требование компенсировать "нравственные страдания" г-жи Козловой.
Большевистская организация и лимоновская литература
Для общественной защиты нужна ясная уверенность в невиновности арестованного. У меня лично такой уверенности нет. Лимонов как личность и как общественный деятель вполне ассоциируется с тем преступлением, в котором его обвиняют. А того факта, что он писатель, для безоговорочной защиты недостаточно.
У нас опять великая эпоха
Политический смысл суда над Лимоновым понятен: новая метла, наводя в стране порядок после безбрежных ельцинских свобод, зачищает самых отвязанных радикалов. Точнее, стремится к этому, ибо улов небогат и весьма выборочен: левых беспредельщиков у нас сажают охотно, а скинхеды неуловимы, хотя и выделяются в толпе. Нравственный смысл процесса неочевиден.