Спецслужбы
Статьи
"Это крах российского правосудия"
Решение коллегии Верховного суда по делу Валентина Моисеева в интервью Граням.Ру комментирует его адвокат Карина Москаленко.
Сергей Ковалев: Мы с Моисеевым подельники
Известный правозащитник Сергей Адамович Ковалев в интервью Граням.Ру прокомментировал решение Верховного суда РФ по делу дипломата Валентина Моисеева.
Юдифь с головой бен Ладена
Не бывает многолетней войны с терроризмом с использованием регулярных частей. Бывает война с народом. А вот победа в битве с террором как раз и имеет свое материальное воплощение в картине "Юдифь (тов. Патрушев) с головой Олоферна (тов. Басаев и партнеры)". Этой картины маслом мы в течение долгих лет что-то не наблюдаем. Что может означать одно из двух: а) спецслужбы недееспособны; б) они дееспособны, но сознательно не идут на уничтожение террористов.
Подайте, члены Государственной думы
Нынешнее письмо с Лубянки на Охотный ряд по-своему знаменательно. Впервые за многие годы нервы у Конторы не выдержали - ФСБ публично обиделась на государство. В письме в Госдуму чекисты потребовали "существенно изменить отношение к органам государственной безопасности со стороны самого государства".
Шпион "страны А" в черном ботинке
Специальный агент ФБР Карр продемонстрировал Ригану фотографии документов, найденных в его багаже. Отставной сержант ВВС признал, что бумаги принадлежат ему, после чего был арестован. При личном досмотре при нем обнаружился тот самый блокнот, в который он заносил заметки при чтении секретного документа, резиновые перчатки (почему-то три), портативный прибор глобального позиционирования, а в ботинке - список адресов и телефонов в Европе.
Органы не ошибаются
Вероятно, суд, сформулировавший вердикт, посчитал, что решение принято архимудрое. С одной стороны, чекисты могут быть спокойны - они действительно поймали шпиона, а не слепили его из своих фантазий. С другой - Моисееву вышло послабление, пусть радуется. Сидеть-то всего осталось полтора года. Можно не сомневаться, что Моисееву уже популярно объяснили, сколь неблагоразумно было бы опротестовывать столь гуманный приговор.
"Разглашение гостайны - это очень удобно"
Сегодня суд по обвинению в разглашении государственной тайны - не редкость. На скамье подсудимых оказываются представители разных профессий, и спецслужбы постоянно пытаются расширить охват. Об этом корреспондент Граней.Ру беседует с Ксенией Костроминой, сотрудником Центра содействия международной защите, адвокатом Валентина Моисеева.
Птенцы советских грифов
При сочинении обвинительных заключений используется схема, опробованная в деле Никитина: заключения пишутся на основе ведомственной экспертизы, а эксперты руководствуются не опубликованными законами, как того требует Конституция, а инструкциями для служебного пользования. А из этого следует, что завтра за решеткой по обвинению в разглашении государственной тайны может оказаться любой из нас, независимо от рода занятий и круга знакомых. Как сочтет специальная секретная экспертиза - так и будет.
Язык мой - друг мой
В обмен на жизнь Ханссен подвергнется интенсивным допросам, в ходе которых должен будет рассказать в деталях о своей шпионской деятельности. Его откровенность будет периодически проверяться при помощи полиграфа. Обвинение оставляет за собой право расторгнуть сделку, если сочтет, что Ханссен скрывает или искажает истину.