Спецслужбы
Статьи
Годовщина оптовых смертей
Сотни людей, находившихся в Театральном центре на Дубровке, - зрители мюзикла "Норд-Ост", артисты, сотрудники центра - были захвачены группой чеченских террористов. Для них, для их близких, для всей страны потянулись страшные часы ожидания. Заложники ждали, что власть сделает все для их спасения. Однако в результате спасательной операции погибло более ста мирных граждан. Их убили не террористы. Их убил "безвредный" газ. Ответственность за массовую гибель людей не понес никто. Президент хладнокровно назвал убитых "жертвами обстоятельств".
Все началось с большого взрыва
Четыре года назад, 9 сентября 1999 года, в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 94 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске. "Кровавый сентябрь" 1999-го наложил отпечаток на общественное сознание и на историю страны: с ним связаны и начало второй чеченской войны, и приход к власти Владимира Путина. Однако всей правды о тогдашних событиях мы еще не знаем.
Операция "С новым гадом"
Американские правоохранительные органы преподносят публике арест британского бизнесмена, пытавшегося продать несуществующим злоумышленникам ракету "Игла”, как свою большую победу в борьбе с терроризмом. Но из материалов дела следует, что ФБР разоблачило несуществующий заговор: не будь настойчивых и щедрых “заказчиков”, вряд ли 68-летний торговец готовым платьем решился бы на авантюру в надежде поправить свои финансовые дела. Американцы поймали дилетанта, не связанного ни с какими террористами. Однако российские участники сделки, судя по всему, продавали ракету всерьез. И были готовы к гораздо более крупным поставкам.
Героиновая тайна ФСБ
Пермские журналисты чуть не сели на четыре года за публикацию истории о героиновом суперагенте. Но на этот раз ФСБ проиграла. Двое сотрудников газеты "Звезда", обвинявшиеся в разглашении гостайны, оправданы. Адвокат Юрий Шмидт доказал, что спецслужбы сами должны заботиться о своих секретах.
Президент на доверии
В Москве траур. Накануне Путин заявил, что нельзя идти на переговоры с чеченскими террористами. И президент абсолютно прав. Нельзя вести переговоры с теми, кто убивает мирных обывателей и старается втянуть их в войну. Однако проблема в том, что нет серьезных доказательств причастности к этим терактам чеченских сепаратистов. Путин, как и его министры, совершает традиционную для российского чиновника ошибку: он называет людей преступниками до окончания расследования. А все дело в доверчивости.
Начальник вервольфов
Арестованные милиционеры-"оборотни" дают показания в Лефортовской тюрьме. Министр внутренних дел Борис Грызлов, возглавляющий партию "Единая Россия", обещает вызволить и реабилитировать всех осужденных по наветам волков в милицейской шкуре. Пропагандистская акция становится все громче. Но непонятно, в каком качестве воспринимается ее главный персонаж: как непримиримый борец с преступностью или как начальник, потворствовавший ее небывалому разгулу.
Возвращаться - плохая примета
Дело бывшего полковника СВР Александра Запорожского, вернувшегося из США на родину и недавно приговоренного российским военным судом к 18 годам лишения свободы по обвинению в шпионаже, привлекло чрезвычайный интерес американского разведывательного сообщества. Не имея возможности ознакомиться с деталями закрытого процесса, американские эксперты обращают внимание на значительные разночтения даже в официальных комментариях представителей ФСБ и СВР РФ.
Подробности в статье Владимира Абаринова (Вашингтон).
Сорок дней без Юшенкова
Прошло сорок дней после гибели от рук убийцы Сергея Юшенкова, депутата Государственной думы, одного из основателей и лидеров партии "Либеральная Россия". О Сергее Николаевиче как политике и человеке, о политическом значении его убийства и перспективах расследования этого преступления говорят люди, хорошо его знавшие и близкие ему по убеждениям.
Материк ГУЛАГ
В США и Великобритании вышла в свет книга Энн Эпплбом "История ГУЛАГа". Это не воспоминания и не публицистика, а фундаментальный труд профессионального историка, полная, от начала до конца, история советской карательной системы. В отличие от Александра Солженицына, который был в 60-е годы лишен доступа к архивам, Энн Эпплбом работала с документами. Книга уже стала бестселлером: за первые две недели издатели получили заказов на 30 тысяч экземпляров - цифра редкая для такого жанра.
Читайте статью Владимира Абаринова (Вашингтон).
ЭДМОНД ПОУП. ТОРПЕДИРОВАННЫЙ
Как Жирножоп упустил американскую военную тайну, почему лучше не нанимать адвоката-еврея, как продавцы секретов орудуют бритвой, что сказал Клинтон про Путина жене Поупа? Мы публикуем фрагменты книги Эдмонда Поупа "Торпедированный", которая готовится к выходу в русском переводе в издательстве "Городец".