Хакамада обвиняет Путина в государственном преступлении
Ирина Хакамада заявила, что президент России Владимир Путин лично отдал приказ применить газ во время операции по освобождению заложников в Театральном центре на Дубровке в 2002 году. В среду в центральных российских газетах, и в частности, в "Коммерсанте" на правах рекламы опубликовано открытое письмо кандидата в президенты Ирины Хакамады "гражданам страны, пострадавшим от государственного терроризма". Как пишет Газета.ру, по сути это письмо – предвыборный манифест одного из основных соперников Владимира Путина на президентских выборах и в то же время – личный вызов действующему президенту.
"Раньше я не предавала гласности многое из того, что увидела в Театральном центре, и тем более, как президент и члены его администрации отнеслись к моей попытке спасти людей. Я не говорила об этом раньше, потому что заблуждалась, думая, что президент Путин, в конце концов, поможет установить правду и раскается за свой приказ использовать смертоносный газ", – признается в своем обращении Хакамада. Теперь же она решила отреагировать на призыв родственников тех, кто погиб в результате взрывов жилых домов в Москве в 1999 году и при штурме "Норд-Оста". 12 января они призвали всех кандидатов в президенты с призывом дать оценки этим терактам их их расследованию и помочь добиться правды и наказать виновных.
"В результате моих переговоров с террористами в Театральном центре 23 октября 2002 года и последующими событиями я пришла к убеждению, что террористы не планировали взрывать театральный центр, а власть не была заинтересована в спасении всех заложников, – признается Хакамада. - Оценивая происшедшее, я прихожу к неизбежному выводу: этот теракт помог подстегнуть античеченскую истерию, продолжить войну в Чечне и удержать высокий рейтинг президенту. Я убеждена, что действия президента Путина по сокрытию правды в данной ситуации – по сути государственное преступление, и поэтому я приняла решение выставить свою кандидатуру на президентские выборы". Она пообещала, что, когда станет президентом, "граждане России узнают правду о взрывах домов, о трагедии в Театральном центре и о многих других преступлениях власти".
По словам Хакамады, ее друзья отговаривают от этой идеи и говорят, что ее просто убьют, если она скажет правду. Мать двоих детей, Хакамада не боится такого финала, так как вообще "не боится террористов от власти".
Российские власти утверждают, что при штурме "Норд-Оста" сделали все возможное для спасения людей и действительно удалось спасти несколько сотен человек. Однако фентанил, закачанный в зал Театрального центра, не только усыпил террористов, но и привел к гибели 130 человек, тем более, что оказание медицинской помощи отравленным было организовано из рук вон плохо.
Ранее в интервью BBC Ирина Хакамада заявляла, что решила принять участие в президентских выборах, поскольку своего кандидата выдвинула КПРФ.
В среду в полдень в Интерфаксе состолась первая большая пресс-конференция Ирины Хакамады в качестве кандидата в президенты России. На ней были развиты основные тезисы предвыборного манифеста и обнародованы некоторые новые подробности о том, как Путин лично принимал решение о штурме центра на Дубровке и применении газа, а члены его администрации пытались отстранить Хакамаду от участия в переговорах с террористами из банды Мовсара Бараева. Кроме того, в среду прессе будет официально представлено руководство предвыборного штаба Хакамады.
ТЕРРОР-99: МЫ ХОТИМ ЗНАТЬ ПРАВДУ - все подробности независимого расследования
Комментарий
Обращение Ирины Хакамады опубликовано на правах рекламы. Публика быстро сообразит, что Ирина Муцуовна просто резво стартовала в предвыборном марафоне. И, безусловно, будет права. Что бы ни говорила Хакамада о своих заблуждениях по поводу Путина, пауза, которую она держала более года, сегодня не в ее пользу. За это обстоятельство наверняка ухватятся многочисленные охранители чести и достоинства Владимира Путина. И так ухватятся, что, глядишь, со временем и сама Хакамада забудет о сути своего демарша, а будет только везде и всюду доказывать, что она честный человек и не имеет никаких сношений с японской разведкой.
Долгое молчание Хакамады, увы, даст повод для очень многих политиков (в том числе и правых по убеждениям) уклониться от серьезного обсуждения ее откровений - мол, "вы же понимаете подоплеку..." Между тем в обращении сказано главное: террористы не собирались взрывать "Норд-Ост", а "ВЛАСТЬ НЕ БЫЛА ЗАИНТЕРЕСОВАНА В СПАСЕНИИ ВСЕХ ЗАЛОЖНИКОВ". И не имеет значения, что Хакамада заявила об этом с большим опозданием, вслед за многими другими. Пусть ее политические соображения, как и в целом тактика заигрывания "правых" с Кремлем, останутся на ее совести и совести ее товарищей по партии. Главное - к многочисленным свидетельствам, прямо уличающим Путина в сокрытии правды о трагедии "Норд-Оста", прибавился голос известного политика, участника тех событий. А став официально зарегистрированным кандидатом в президенты, этот политик получит стократно увеличенные возможности нести убийственную для Путина правду в массы. Поэтому решение ЦИКа о регистрации или нерегистрации кандидатуры Хакамады в качестве кандидата на пост президента РФ приобретает ключевое значение для всей избирательной кампании. Будет она вестись всерьез или все сведется к ток-шоу "Путин и серые козлята"? Вопрос риторический (ясно, что к новому сроку Путина проведут по ковровой дорожке), но сегодня ситуация такова, что один из "козлят" явно взбунтовался и убедительно дал понять, что подыгрывать президенту не будет.
А вопросов, каждый из которых может сильно огорчить Путина и заставить россиян по-новому взглянуть на своего президента, более чем достаточно. "Норд-Ост", взрывы жилых домов осенью 1999 года в Москве и Волгодонске, "учебное" минирование в Рязани, уничтожение мирного населения в Чечне, разгул "басманного правосудия"... Много чего подбросит нынешняя российская действительность оппонентам Путина. Если только это будут действительно оппоненты, а не "серые козлята".
Справка
Обращение Ирины Хакамады
Гражданам России, пострадавшим от государственного терроризма
12 января с.г. граждане России, потерявшие близких людей при взрывах жилых домов в Москве в 1999 году и при захвате театра на Дубровке в 2002 году, обратились ко всем кандидатам на пост президента РФ с просьбой помочь добиться правды и наказать виновных в гибели мирных жителей.
В обращении, адресованном в том числе и действующему президенту России, содержится прямое обвинение властей в умышленном сокрытии правды и причастности президента Путина к гибели заложников, поскольку он "лично отдал приказ об использовании газа на Дубровке".
А как расценивать следующие слова господина Путина? Что это, если не введение всего мира в заблуждение? Отвечая на вопрос журналиста газеты Washington Post перед своей поездкой в США, В. Путин сказал буквально следующее: "Эти люди погибли не в результате действия газа, потому что газ не был вредным. Он был безвредным, и он не мог причинить какого-либо вреда людям... и мы можем сказать, что во время операции не пострадал ни один заложник".
Широко известно, что в тот момент, когда в Кремле тряслись от страха не за жизни людей, а из-за боязни потерять власть, несколько человек отважились во имя спасения заложников пойти добровольно к террористам и попытаться высвободить хотя бы детей. Я благодарю Бога, что мне, матери двоих детей, достало мужества и воли пойти на переговоры с террористами.
Раньше я не предавала гласности многое из того, что увидела в Театральном центре, и тем более то, как президент и члены его администрации отнеслись к моей попытке спасти людей. Я не говорила об этом раньше, потому что заблуждалась, думая, что президент Путин в конце концов поможет установить правду и раскается за свой приказ использовать смертоносный газ. Но Путин молчит и не отвечает людям, потерявшим родных. Президент Путин сделал свой выбор - граждане России не знают правды. Я тоже сделала выбор - рассказать правду. В результате моих переговоров с террористами в Театральном центре 23 октября 2002 года и последующих событий я пришла к убеждению, что террористы не планировали взрывать Театральный центр, а власть не была заинтересована в спасении всех заложников.
Главные события произошли, когда я вернулась после переговоров с террористами. Глава администрации президента А. Волошин угрожающим тоном приказал мне не вмешиваться в эту историю.
Оценивая происшедшее, я прихожу к неизбежному выводу: этот теракт помог подстегнуть античеченскую истерию, продолжить войну в Чечне и удержать высокий рейтинг президента. Я убеждена, что действия по сокрытию правды в данной ситуации - по сути государственное преступление, и поэтому я приняла решение выставить свою кандидатуру на президентских выборах.
Обещаю, что, когда я стану президентом, граждане России узнают правду о взрывах домов, о трагедии в Театральном центре и о многих других преступлениях власти.
Дорогие сограждане!
Я написала это письмо еще и потому, что в последнее время многие мои друзья стали меня отговаривать идти на президентские выборы. При этом публично они заявляют, что я чуть ли не предаю интересы демократов, которые призывают бойкотировать выборы. А в приватных беседах со мной они говорят, что меня просто убьют, если я буду говорить правду.
Я не боюсь террористов от власти. Я обращаюсь ко всем - не бойтесь и вы. Наши дети должны вырасти свободными людьми.
Диктатура не пройдет!
Ваша Ирина Хакамада.
Справка
Обращение к кандидатам на пост президента РФ
Уважаемые господа!
Выборы президента – время подведения итогов и получения отчета от предыдущей власти о содеянном. Едва ли найдутся в России люди, для которых прошедший период был более трагическим, чем для нас – мы потеряли близких при взрывах жилых домов в 1999 году и при захвате театра на Дубровке в 2002 году. Поэтому мы обращаемся к вам – включите расследование этих терактов в ваши предвыборные обещания.
Мы тщетно пытались получить от власти вразумительные объяснения по поводу хорошо известных фактов, свидетельствующих об ответственности власти за взрывы домов и гибель заложников "Норд-Оста". Мы уверены, что несмотря на запретность данной темы для СМИ, она волнует не только нас, но и большинство россиян, ибо под сомнением - сама легитимность власти и основы доверия к ней.
Нынешний президент РФ был обязан ответить нам не просто по должности но и по совести – ведь гибель наших близких имеет прямое отношение к его политической карьере и его решениям: именно из-за врывов домов народ поддержал его жесткую линию на прошлых президентских выборах, и он лично отдал приказ об использовании газа на Дубровке.
Сегодня мы повторяем наши вопросы:
По взрывам домов:
1. Почему власть воспрепятсвовала расследованию событий в Рязани, где сотрудники ФСБ были уличены в подготовке взрыва жилого дома?
2. Почему спикер Госдумы Геннадий Селезнев объявил о взрыве жилого дома в Волгодонске за три дня до того, как он произошел?
4. Почему не расследовано обнаружение гексогена в мешках с написью "Сахар" на военной базе в Рязани осенью 1999 г?
5. Почему под давлением ФСБ закрыто следствие о передаче гексогена с военных складов в подставные фирмы через НИИ "Росконверсвзрывцентр"?
По Дубровке:
6. Почему решение о начале штурма с применением газа было принято в тот момент, когда наметились реальные возможности освобождения заложников?
7. Знали ли власти о том, что взрыва не будет, применив медленно действующее средство, что давало возможность привести в действие взрывные устройства?
8. Почему все террористы, в том числе находящиеся в беспомощном состоянии, были уничтожены, а не арестованы для проведения расследования?
9. Почему власти скрыли существование участвовавшего в захвате театра Ханпаша Теркибаева, который оказался агентом ФСБ, и после того как его имя стало известно, погиб в автомобильной катастрофе?
10. Почему при проведении спецоперации не было организовано оказание доврачебной помощи заложникам, что привело к гибели 130 человек?
Для нас эти выборы – возможно, последний шанс добиться правды. Мы призываем претендентов на пост президента поднять эти вопросы в ходе предвыборной кампании. Мы хотели бы услышать, как каждый из вас поступит в случае избрания – будет ли назначено реальное независимое и непредвзятое расследование или заговор молчания вокруг гибели наших близких продолжится и впредь.
Татьяна и Алена Морозовы, потерявшие мать на улице Гурьянова
Светлана Губарева, потерявшая дочь на Дубровке
Павел Финогенов, потерявший брата на Дубровке
Любовь Бурбан, потерявшая сына на Дубровке
12 января 2004 г.
Справка
Ответ начальника Управления ФСБ по Москве и Московской области на запрос движения 'За права человека' от 03.11.2003
Основными причинами, которые могли привести к потере здоровья заложниками, пострадавшими в связи с событиями 23-26 октября 2003 года в Театральном центре "на Дубровке", явились не последствия применения спецрецептуры, а совокупность воздействия крайне опасных для здоровья факторов, которым подвергались заложники - психоэмоциональный стресс, вынужденная гипотония, продолжительное вынужденное позиционное положение, усугубившихся длительным обезвоживанием организма и голоданием. Данный диагноз подтвержден заключением, сделанным известными экспертами и учеными.
С целью предотвращения массовой гибели невинных людей против террористов была применена спецрецептура на основе производных фентанила. Подобные препараты относятся к лекарственным средствам, широко используются в медицинской практике при проведении хирургических операций и способны оказывать быстрое анестезирующее действие.
Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с действующим законодательством данные по составу, концентрации и продолжительности воздействия примененной в ходе проведения контртеррористической операции спецрецептуры не подлежат разглашению (Федеральный Закон Российской Федерации "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 года № 130- Ф3, Статья 15 "Информирование общественности о террористической акции".
"2. Не допускается распространение информации:
1) раскрывающей специальные технические приемы и тактику проведения контртеррористической операции...).
Грани.Ру, 13.12.2003
Дословно
Александр Гольдфарб
Заявление Ирины Хакамады о том, что террористы не собирались взрывать театр на Дубровке документально подтверждается кадрами английского фильма "Террор в Москве", имеющегося в распоряжении Фонда гражданских свобод. Мы готовы предоставить эту ленту любому российскому телеканалу, чтобы избиратели сами смогли разобраться кто прав в споре между двумя кандидатами - Хакамада или Путин. Если подцензурное российское телевидение вновь откажется показать фильм, то и это можно будет рассматривать как свидетельство правоты Хакамады.
Грани.Ру, 14.01.2004
Леонид Рошаль
(О заявлении Ирины Хакамады по поводу расследования штурма "Норд-Оста")
Я не согласен с Вами по принципиальным вопросам. Я неоднократно повторял, что это "победа со слезами на глазах". Я считаю что другого пути не было. Если бы газ был "смертоносным", он бы убил всех 700 с лишним человек, а сегодня более 600 - живы. У меня такое впечатление, что Вы погорячились, написав это письмо. Я так же, как и Вы, вел переговоры с террористами, был в зале и я не согласен с тем, что они не планировали взорвать Театральный центр. То, что планировали и могли в любую минуту взорвать здание - это точно. Получается, что только из-за этого теракта и связанных с ним проблем Вы выставляете свою кандидатуру на президентских выборах. Жаль. Вы глубже и интереснее.
Интерфакс, 14.01.2004
Статьи по теме
Когда все дозволено
Людей убивали уже после штурма "Норд-Оста". Об этом свидетельствует видеозапись, сделанная утром 26 октября 2002 года. Сотрудник спецслужб стреляет в лежащего на земле человека. Тот в наручниках, по-видимому, ранен, никакого "пояса шахида" на нем нет. Однако его добивают - очевидно, так спецназовцы "подчищали" за коллегами, трудившимися внутри здания.
Кадры, опубликованные "Новой газетой", подтверждают, что внесудебные расправы становятся нормой в работе спецслужб.
Они и мы
Власть и общество в России окончательно разошлись. Годовщина захвата и катастрофического освобождения заложников на Дубровке сделала развод свершившимся фактом. С одной стороны - торжественно открытый памятник "мэру, президенту и отважному спецназу", с другой - мемориальная доска с именами погибших. На воскресную панихиду по ним никто из власть имущих даже не пришел.
Президент на доверии
В Москве траур. Накануне Путин заявил, что нельзя идти на переговоры с чеченскими террористами. И президент абсолютно прав. Нельзя вести переговоры с теми, кто убивает мирных обывателей и старается втянуть их в войну. Однако проблема в том, что нет серьезных доказательств причастности к этим терактам чеченских сепаратистов. Путин, как и его министры, совершает традиционную для российского чиновника ошибку: он называет людей преступниками до окончания расследования. А все дело в доверчивости.
Закон о борьбе с журнализмом
Госдума приняла в третьем чтении поправки к законам "О СМИ" и "О борьбе с терроризмом". Если свести воедино эти законодательные инициативы Кремля, то получится все то же - закон "О государственном контроле над средствами массовой информации". Над этим трактатом, впрочем, официально еще не названным своим именем, власть трудится в последние два года с видимым усердием и несомненным успехом.
Годовщина оптовых смертей
Сотни людей, находившихся в Театральном центре на Дубровке, - зрители мюзикла "Норд-Ост", артисты, сотрудники центра - были захвачены группой чеченских террористов. Для них, для их близких, для всей страны потянулись страшные часы ожидания. Заложники ждали, что власть сделает все для их спасения. Однако в результате спасательной операции погибло более ста мирных граждан. Их убили не террористы. Их убил "безвредный" газ. Ответственность за массовую гибель людей не понес никто. Президент хладнокровно назвал убитых "жертвами обстоятельств".