Харитонов: Нужно создать комиссию по расследованию крупных терактов в России
Кандидат в президенты России от КПРФ Николай Харитонов первым отреагировал на призыв пострадавших от захвата заложников и взрывов в Москве высказаться по поводу подозрений о причастности спецслужб к этим терактам.
"Для расследования крупных терактов, в результате которых были большие человеческие жертвы, необходимо создание компетентной и предельно объективной комиссии, тем более, что у многих граждан есть сомнения в официальных выводах по поводу этих терактов", — заявил Харитонов в понедельник в эфире "Эха Москвы".
Комментируя обращение к кандидатам в президенты, которое в понедельник распространили пострадавшие в результате взрывов жилых домов в Москве в 1999 году и в результате теракта на Дубровке в 2002 году, Харитонов заявил, что в случае своего избрания на пост главы государства он обязательно создаст такую комиссию. "Если пострадали люди, надо четко сказать, почему это произошло, кто и как в этом виноват. Так не бывает, чтобы произошла трагедия, а виновных нет, — подчеркнул Харитонов. — Любой нарыв не вскочит без простуды".
Справка
Обращение к кандидатам на пост президента РФ
Уважаемые господа!
Выборы президента – время подведения итогов и получения отчета от предыдущей власти о содеянном. Едва ли найдутся в России люди, для которых прошедший период был более трагическим, чем для нас – мы потеряли близких при взрывах жилых домов в 1999 году и при захвате театра на Дубровке в 2002 году. Поэтому мы обращаемся к вам – включите расследование этих терактов в ваши предвыборные обещания.
Мы тщетно пытались получить от власти вразумительные объяснения по поводу хорошо известных фактов, свидетельствующих об ответственности власти за взрывы домов и гибель заложников "Норд-Оста". Мы уверены, что несмотря на запретность данной темы для СМИ, она волнует не только нас, но и большинство россиян, ибо под сомнением - сама легитимность власти и основы доверия к ней.
Нынешний президент РФ был обязан ответить нам не просто по должности но и по совести – ведь гибель наших близких имеет прямое отношение к его политической карьере и его решениям: именно из-за врывов домов народ поддержал его жесткую линию на прошлых президентских выборах, и он лично отдал приказ об использовании газа на Дубровке.
Сегодня мы повторяем наши вопросы:
По взрывам домов:
1. Почему власть воспрепятсвовала расследованию событий в Рязани, где сотрудники ФСБ были уличены в подготовке взрыва жилого дома?
2. Почему спикер Госдумы Геннадий Селезнев объявил о взрыве жилого дома в Волгодонске за три дня до того, как он произошел?
4. Почему не расследовано обнаружение гексогена в мешках с написью "Сахар" на военной базе в Рязани осенью 1999 г?
5. Почему под давлением ФСБ закрыто следствие о передаче гексогена с военных складов в подставные фирмы через НИИ "Росконверсвзрывцентр"?
По Дубровке:
6. Почему решение о начале штурма с применением газа было принято в тот момент, когда наметились реальные возможности освобождения заложников?
7. Знали ли власти о том, что взрыва не будет, применив медленно действующее средство, что давало возможность привести в действие взрывные устройства?
8. Почему все террористы, в том числе находящиеся в беспомощном состоянии, были уничтожены, а не арестованы для проведения расследования?
9. Почему власти скрыли существование участвовавшего в захвате театра Ханпаша Теркибаева, который оказался агентом ФСБ, и после того как его имя стало известно, погиб в автомобильной катастрофе?
10. Почему при проведении спецоперации не было организовано оказание доврачебной помощи заложникам, что привело к гибели 130 человек?
Для нас эти выборы – возможно, последний шанс добиться правды. Мы призываем претендентов на пост президента поднять эти вопросы в ходе предвыборной кампании. Мы хотели бы услышать, как каждый из вас поступит в случае избрания – будет ли назначено реальное независимое и непредвзятое расследование или заговор молчания вокруг гибели наших близких продолжится и впредь.
Татьяна и Алена Морозовы, потерявшие мать на улице Гурьянова
Светлана Губарева, потерявшая дочь на Дубровке
Павел Финогенов, потерявший брата на Дубровке
Любовь Бурбан, потерявшая сына на Дубровке
12 января 2004 г.