Рубинштейн
Статьи
Все по порядку
Очень многие воспринимают любой текст лишь на уровне отдельных слов. Мне приходилось слышать что-то вроде того, что бывают "пошлые слова". Под "пошлым" очень часто понимается "неприличное", хотя хорошо известно, что пошлым как раз чаще всего оказывается именно "приличное".
Маргинальная уличность
Я убежден, что люди, выбравшие улицу пространством своей художественной практики, хулиганами не являются. Ни в малейшей степени. Даже в том случае, если их практика не во всем согласуется с нормами кодекса. На каких дрожжах взошло такое мое устойчивое убеждение?
Средь бела дня
Я вообще-то не привык фиксировать свое внимание на антропологических признаках. Но в свете недавних выступлений одного чиновника, выразившего озабоченность по поводу судьбы "белой расы", невольно начинаешь обращать внимание на то, какой же расы граждане тебя окружают.
Без навоза нет колхоза
Понятно, что тоска одного из забытых богом литколхозников по инфраструктуре, создающей навоз "для новой идеи страны", на сегодняшний день выглядит достаточно экзотично, чтобы не сказать маргинально. Но понятно также и то, что заря новой колхозной эры уже маячит на горизонте.
Мне четырнадцать лет
С оглушительным кавалерийским "ура" мы выбежали во двор. И к чему в большей степени относилось это "ура" - к человеку ли в космосе или к тому, что по этому случаю отменили занятия, - совсем и не важно. Все эти прекрасные и яростные события слились в единый мощный источник восторга.
Скверный анекдот
Анекдот вообще-то хорош прежде всего тем, что он существует на фоне всеми признанной нормы. Он потому и анекдот, что выявляет в нашей текущей жизни анекдотические черты. Но когда анекдот и жизнь становятся неотличимыми друг от друга, дело пахнет семиотической катастрофой.
Чудо о змие
Блондинка-модель позировала для фотосессии, обвив себя удавом. Но тот, очевидно, не стерпел чересчур фамильярного обращения и уцепился за ее бюст. Модель отправилась в больницу, где ей на всякий случай сделали прививку от столбняка.
"Ребята, вы чего делаете?"
Михалков не прочь призвать в союзники Всевышнего и Его словами обратиться к неразумному японскому народу с увещеваниями. "Ребята, вы чего делаете?" - как бы говорит как бы Господь устами Своего любимца Никиты. После чего "посылает бедным японцам девятибалльное землетрясение с цунами".