Рубинштейн
Статьи
Битва с радугой
Активисты гей-сообщества своими публичными акциями если что-то и пропагандируют, то совсем не то, о чем думается людям с очень извращенным сознанием. Если они что-то и пропагандируют, то они пропагандируют терпимость. И в этом я полностью на их стороне.
Тревожиться сочинять
Не так давно я участвовал в весьма оживленной журналистской дискуссии. Говорилось о разном: о профессиональной чести и о профессиональном достоинстве, каковые в наши дни становятся реликтами и предметами роскоши, о фактическом умирании политической журналистики в ее строгом понимании за практически полным исчезновением самого объекта таковой журналистики.
Мыть или менять
А еще этот мой приятель однажды спросил: "Как тебе кажется, что лучше: мыть ноги и не менять носки или менять носки и не мыть ноги?" Вопрос этот вспомнился мне потому, что в последнее время я постоянно натыкаюсь на оживленные дискуссии о том, какой все-таки из режимов предпочтительнее - нынешний или советский.
Веселый тандем
На сцену, гремя каблуками, выходит старшая пионервожатая Лида в красном галстуке, не столько висящем, сколько лежащем на ее убедительной груди, и знаменитым своим громовым контральто объявляет: "Шуточная! Сценка! (Пауза.) Веселый! Тандем! Исс-полняют!" Но я не дал ей договорить, потому что самым невежливым образом проснулся.
Увянувшее поле
Как я мог забыть про лицейскую годовщину, про этот давний праздник всей моей обширной компании, праздник, с которым мы поздравляли друг друга в течение многих лет. Нет, слава богу, все-таки вспомнил. 19 октября - день рождения первого непоротого поколения, так и не нашедшего своего применения в стране, где есть счастье, но нет покоя и воли.
Письма русскому путешественнику
Свою психологическую установку, свою оптику, через которую я смотрю на чуждые мне города и страны, ту позицию, в соответствии с которой я стараюсь говорить и писать, я определяю как позицию благодарного путешественника. И вот ведь удивительная вещь! После появления любой такой моей заметки появляются отклики, которые не могут не озадачить.
Империя хни
"Что это еще за хня такая?" или "ну, и прочая всякая хня", говорят они по тем или иным поводам. А уж формула "империя хни" не является ли универсальным и практически исчерпывающим обозначением того общественно-государственного строя, того агрегатного состояния, в котором пребывает ныне наша страна?
Вид из окна
Кстати, о виде из окна и о том, как бывает трудно угодить людям, ждущим повсюду подвоха. Один мой знакомый как-то жаловался мне на свою тещу - ну, сюжет вполне классический. Так вот, однажды по просьбе этой самой тещи он занялся обменом ее квартиры, неудобной и ужасно шумной, на другую, более приемлемую.
Прощайте, голуби
Куда-то они все подевались в последнее время. А ведь когда-то их было в изобилии. То есть не чтобы в изобилии, но они как-то были хорошо заметны, ярко выделялись из монотонной толпы, очень разнообразили и даже, осмелюсь сказать, украшали нудное течение городской жизни. Я имею в виду тех, кого раньше называли городскими сумасшедшими.
Когда начинается искусство
Считается, что искусство занимается, так сказать, красотой. Но эстетическое и этическое прописаны не по разным адресам. Когда из общественного обихода исчезают такие базовые категории, как достоинство, совесть, сострадание, да просто честность, то тут кончаются почва и судьба, а начинается как раз оно самое, искусство.