Рубинштейн
Статьи
Где кому не рады
В этот раз силами питомцев селигерского заповедника была произведена как бы художественная акция. Как бы типа искусство. И даже, вообразите себе, современное. Современное, социально активное, проникнутое тем-сем. Ну, в общем понятно. Искусство, между прочим, не просто так, а в жанре инсталляции.
Горячая линия
В общем, жарко, господа. Ужасно жарко. Жара стала за последние недели главным информационным поводом. А такие идиоматические обороты, как "жаркая дискуссия" или "горячая линия", стремительно теряют свою метафоричность.
Иду на "мы"
Различные культурные конвенции наиболее наглядно различимы по тому, кто какими кодами-паролями обменивается. Такими паролями чаще всего служат цитаты. По тому, кто что цитирует и кто на какие цитаты (или квазицитаты) откликается, можно судить о многом. Одни цитируют рекламные телеролики, другие - Пушкина и Гоголя. Одни - реплики персонажей из популярных мультиков, другие - Хармса или Мандельштама.
Ты словом, я рукой
Дискуссия на тему современного искусства таким образом сводится к бессмертной формуле Хармса "Давай, сразимся, чародей, ты словом, я рукой". Раньше новое искусство третировалось с позиций "народности" и "партийности". Теперь - с точки зрения "возбуждения". Но и тогда, и теперь художнику (куратору, издателю) вменяется "кощунство и святотатство".
Никакого конструктивизма
Грозненский мудрец поведал нам о том, что в "маршах несогласных" он не видит "никакого конструктивизма". И тут хрен поспоришь! Впрочем, полно нам придираться и зубоскалить. В конце концов, сила и, рискну сказать, своеобразное обаяние Рамзана Кадырова не в знакомстве с историей отечественной и мировой культуры, а совсем в другом. Кстати, конструктивизм, обвиненный в свое время в преступном антинародном формализме, директивно сменился совсем другим стилем, впоследствии названным "сталинским".
Триумфальная терка
В последние несколько дней в блогосфере не утихают разной степени интенсивности споры по поводу очередных милицейских шалостей на Триумфальной площади. Аргументы сторонников "Стратегии-31" понятны и сводимы к формуле "власть обязана соблюдать законы". Аргументы "лоялистов" и прочих защитников вечно обижаемого режима разнообразны - от радикального "мало вас бьют" до почти либерального "а если будут серьезные провокации, кто должен за это отвечать?"
Соловьино-музейная ночь
И он рассказал, как сколько-то лет тому назад он пригласил Рихтера и устроил концерт для десяти примерно слушателей. "Здесь играл Рихтер, - рассказывал Мюллер. - А здесь сидели гости. А вокруг дома стояли несколько нанятых мной человек и палками отгоняли соловьев. Они пели ужасно громко и мешали маэстро играть, а публике слушать".
Трехгрошовые оперы
Держался обычно, как это и подобает некрупного калибра вербовщику: внимательно слушал, делал озабоченное лицо, сочувственно вздыхал, записывал что-то в блокнотик. Выражал всяческую глубокую озабоченность. Атмосферу наметившейся всеобщей задушевности довольно бесцеремонно нарушил Юрий Шевчук.
Триумф Ква-Ква
Поэтому все эти победные сатурналии с танками и самолетами, все эти выполненные в захудалой стилистике 70-х годов нежнейшие плакаты с трогательными стариками-ветеранами, все эти "помним, гордимся" в нынешней социолингвистической ситуации - всего лишь слоганы и прочие бренды-тренды новейшего времени, где пропаганда осуществляется не силами изнуренных Высшей партшколой идеологов, а борзыми рекламщиками-копирайтерами.
Папина Победа
Культ победы, как и любой культ, вреден и опасен. Но дело-то в том, что государство, подобное сталинскому или нынешнему российскому, только на этом культе и держится. "Победа" - это ключевое слово в той этической системе, которую исповедует наша власть и идейно обслуживающий ее персонал.