Рубинштейн
Статьи
В рамках неприличия
Путин и его гоп-компания прежде всего неприличны - не могу подобрать другого слова. От них, от их риторики и даже пластики, от их хамоватости и вороватости, от их провинциального барачного мачизма, от их кабаньего напора и обезьяньей "креативности" прямо так и веет вопиющим неприличием.
Царь-Пушка
Пушкин ли там, потому что такое место? Место ли такое, потому что там Пушкин? Скорее всего и то, и другое. 5 марта вечером я приду на нашу Пушку. Я думаю, что много нас туда придет. Потому что это НАШЕ место, НАШ город, НАШ мир, посреди которого мудро и задумчиво стоит бронзовый символ свободы и гармонии.
Мир спасет балаган
"У нас тут что - политика или перформанс? Зачем же серьезное дело превращать в балаган?" По-моему, именно балаган - это то, что нам и нужно. Если перефразировать широко известный тезис о том, что мир спасется красотой, то можно сказать, что мир спасется бахтинским карнавалом, интеллектуальной мистерией, балаганом.
Выбор артиста
В культурном сообществе возник яростный спор о том, как относиться к тем, кто согласился на роль так называемых доверенных лиц. Спор этот протекает в довольно широком диапазоне - от граничащего с проклятиями бескомпромиссного осуждения до благодушного "каждый человек имеет право, и мы должны это право уважать"
Изделие номер два
Головокружительная карьера нынешнего российского премьера есть нагляднейшее доказательство того, что при сильном желании можно надуть небольшой и малозаметный предмет до размеров президента огромной страны. Кое-кто даже всерьез поверил в то, что это самое изделие и есть президент.
Поверх барьеров
Меня, привыкшего считать главной общественной проблемой нашей страны отсутствие общего языка, способного объединить людей для внятного общего дела, изумляет и бесконечно радует, что столь много совершенно разномастных людей способны говорить на одном языке и понимать друг друга.
Бессмысленный и красный свет
Какая связь между двумя недавними событиями - осуществленным арт-группой "Война" ритуальным сожжением полицейской "черной маруси" и фактическим запретом на мирные собрания граждан в историческом центре столицы? Казалось бы, никакой, кроме того, что и то и другое есть явное нарушение закона.
В ожидании года
Я не знаю, чем все это закончится. И никто не знает, какие лавины прогнозов и предсказаний ни рушились бы на наши бедные головы. Но я знаю, что уже произошло нечто очень важное и очень обнадеживающее. Мы, оказывается, можем. Можем дать понять властям, миру, а главное, самим себе, что мы есть и что с нами нельзя не считаться.
Не уверен? Не тормози!
Писать о текущем моменте в последние дни практически невозможно: события развиваются стремительно, и то, что еще вчера казалось самым важным, теряет актуальность уже сегодня. В эти дни главным и самым увлекательным жанром словесности является репортаж. Но какие-то тенденции в том, что происходит, все же прощупываются.
Есть о чем говорить
Теперь, кажется, окончательно, как при "развитом социализме", очевидно, что есть МЫ и есть ОНИ. Я лишь выскажу скромное пожелание, чтобы ИМ не досталось ничего кроме бочки солярки, на которой они сидят с ядерной берданкой в трясущихся руках, и груды ими же нарисованных бюллетеней, заполнивших их же урны с их же прахом.