Эссе
Статьи
Властный образ
Теперь в политику въехало иное поколение, выросшее, если говорить просто, не на словах, а на картинках. Победила визуальность. Но восторжествовала не "картина", а именно "картинка". И если прежде картинка служила иллюстрацией к слову, то теперь слово служит иллюстрацией к картинке.
К неизвестному
Я не понимаю, что означает "обратиться к народу", потому что решительно не понимаю, что такое "народ". Я не умею разговаривать с народами. Я умею и люблю разговаривать с людьми. Именно поэтому мне хочется назвать вас всех по именам. Считайте, что я это сделал. Чего бы такого пожелать вам и нам всем?
Хижина Дяди Тома
Добрый Хозяин говорил им: "Ну вот, видите! Я добрый и желаю вам добра. А злые колдуны только и мечтают о том, чтобы Черная Вода высохла и снова наступили голод и холод. Для этого они с утра до вечера вызывают злых духов и шакалят на берегу реки, за которой находится коварный Север.
Уже ничего
Вот и ему, постмодерну, пришел конец. А актуальным вновь становится, как ни странно, все тот же соц-арт. Не зря же на него со столь симптоматичной яростью набросились культурные чиновники. Не зря же с таким оглушительным успехом прошли его выставки - сначала в Москве, потом в Париже.
Бла-бла-бла о главном
Да вот же она, в натуральную величину: целых 300 с лишним страниц образцовой интеллигентности. Ум без самомнения, порядочность без нотаций, естественные веселье и грусть, гражданские чувства без натуги, личное достоинство без заносчивости, а главное, может быть, бодрость духа, хотя под любым углом зрения дело швах.
О мишках и людях
Натыкаешься на сообщение про акцию "нового молодежного движения "Мишки", основанного активистами движения "Наши", где собрались более тысячи детей в возрасте от 8 до 15 лет с лозунгом "Спасибо Путину за наше стабильное будущее". Поняли? За будущее уже благодарят.
Мегахуй за Пепсуева
На Садовом кольце висят рядом две рекламы - одна на щите, другая на растяжке во всю ширину улицы. На одной написано: "Запепсуй мегахит". Если этот слоган представляет собой императивную словесную конструкцию, то второй констатирует - "Москва голосует за Путина".
Дурная советская бесконечность
Весь материал плавал по советской поверхности, как дерьмо, и нужен был всего лишь данный Богом талант, чтобы стать тем, кем стал Сысоев... Мне никогда не забыть, КАКИМ он появился в Москве двадцать два года назад, отведав тюремных харчей родной страны.
Безусловные рефлексы
Меня возбужденно спрашивают: "А ты видел письмо в "Российской газете?" Люди спрашивают друг друга: "А зачем они это написали? А им не стыдно? А чего им еще не хватает в этой жизни?" Тот же вопрос - "чего ему не хватает?" - задавали друг другу люди про Андрея Дмитриевича Сахарова. А ответ, видимо, тот же - рефлекс.
Еще раз про любовь
Ведь что наша общественность особенно горячо и трепетно любит в родном государстве? Особенно горячо и трепетно любит она самое в нем сакральное, самое срамное, сулящее ужас и восторг. Она любит его органы. Ну да, те самые органы, о которых вы и подумали, - органы государственной безопасности.