Эссе
Статьи
Стукины дети
В новой жизни гэбэшник ему снова назначил встречу и, сияя, сказал:
- Ну, теперь-то вы наконец согласитесь с нами сотрудничать?
- Это с какой же стати? – сильно удивился Х.
- Так у нас же теперь демократия, – объяснил ему, как маленькому, его конфидент.
Ах, как вкусно!
Почти в каждой фразе кулистиковского маленького шедевра "что-нибудь есть". Ну, вот хотя бы: "Сезон для ведущих телеканалов триумфален. Именно через них политический выбор элиты был воспринят и поддержан подавляющим большинством и стал выбором народа. Такая роль не случайна".
Спор музействующих субъектов
Что касается "возбуждения вражды", то, согласитесь, существует тип людей, в душах которых ничего особенно возбуждать не надо. Они возбуждены всегда и всегда живут во вражде ко всему и ко всем, к себе в том числе. А искусство тут ни при чем. И если и нужна в этом конфликте какая-то экспертиза, то это должна быть экспертиза психиатрическая по отношению к агрессивным мракобесам.
Победа над Полтавой
"Наша болельщицко-патриотическая общественность, - говорю я, - в эти дни вдруг дружно вспомнила о Полтаве. А ваша?" Это хозяина страшно развеселило. "Наша? - спросил он. - Ну что ты - здесь не живут страстями трехвековой давности".
Естественно и стыдно
Ксенофобия, увы, естественна. Как с обезоруживающей лапидарностью и поистине римской прямотой выразился однажды один из завсегдатаев граневских форумов, "ксенофобия - это так же естественно, как пернуть". Со столь емкой формулой разве поспоришь?
Песня оленине
Там же я поделился с дамой-экскурсоводом своим навязчивым ощущением торчащих из земли костей. "Это, кстати, бывает в самом буквальном смысле, - с профессиональной деловитостью ответила она. – Весной, когда чуть-чуть подтаивает вечная мерзлота, на поверхности может оказаться фрагмент человеческого скелета".
Отверзлись вещие десницы
Но самая яркая среди молодогвардейских заповедей, конечно, эта: "Искореняй нецензурные словечки из лексикона своего! Береги русский язык, как десницу ока своего!" Хочется продолжить: "Чтобы краска стыда не заливала чело твое, а неправедные мысли не посещали чресла твои".
Папа или Сталин?
Все они прошли через все и встретились уже в конце сорок пятого года. И все это для того, чтобы через полтора года появился на свет тот, кто пишет эти строки. И вопрос о том, кто главнее – папа или Сталин, для меня не стоит за очевидностью ответа.
Очки, шляпа, подтяжки
Или взять ту же интеллигенцию. Как ее вообразить? А изобразить как? Как персонифицировать? Собирательный народный образ интеллигента сводится к чему-то невнятному, но непременно в очках и шляпе. Но тут может получиться, не дай бог, какой-нибудь Берия. Нет, не пойдет.
Воздушная тревога
Покуда снаружи кто-то яростно дубасил по самолету, внутри стали разносить еду. "Ага, - смекнул я, - вот вам и пайка сайки. Тесто из какки". Съел я не без объяснимой нервозности свою пайку, запил минералкой, а самолет все стоял и стоял, а пассажиры с просветленными лицами все шуршали и шуршали своими газетами.