Эссе
Статьи
Семиотический прорыв
Фундаментальное отличие советской риторики от нынешней в том, что если в основе первой лежало тотальное лицемерие, то в основе теперешней – столь же тотальное бесстыдство. Это, если угодно, семиотический прорыв.
Бабушкины сказки
Первой отсмеялась Нюра и, вытирая слезы, сказала: "Ой, не могу! Сама себя еврейкой назвала. Мосевна, ты что ж такое говоришь! Ты ж хороша баба, хоть и городска! Кака ж ты еврейка-то! Ну насмешила! Я прям чуть не обоссалася!"
Оборона Воронежа
В Воронеже я не был, но что-то подсказывает мне, что задача "не позволить превратить Воронеж в Амстердам" кажется невыполнимой лишь на первый взгляд. Неизбежность такого превращения – делайте со мною что хотите - не кажется мне фатальной.
Дункаль
"Наши занятия начались с того, - пишет Жолковский, - что он объяснил мне, что его имя, Дункаль, значит "ядовитое дерево", а также "герой". Я сказал, что не вижу этимологической связи. "Ну как же, - пояснил Дункаль, - "убивает много".
Довольно простоты
Русская действительность сводима к двум фундаментальным элементам, объединенным в диалектическое единство известной народной поговоркой про простоту и воровство. А потому вопрос о том, что из них хуже, есть вечный русский вопрос.
Достать чернил - и плакат
Хочу поагитировать чуть-чуть за кандидата в президенты. Может, и не так ловко получится, как у опытных политтехнологов. Но зато от души. Короче, вот что я скажу, друзья: проголосуйте-ка за кандидата Богданова.
Похож ли я на мудака?
Раздались короткие гудки. Я подошел к зеркалу и долго разглядывал в нем свое отражение. Да нет, вроде не похож я на мудака. Впрочем, кто с уверенностью может сказать, как точно они выглядят?.. Все хорошо, только чай вот остыл. Но зато сушек еще много осталось.
Все на выбор
А про эти самые "выборы" что сказать? Уж кому что нравится, но лично мне кажется, что когда взрослые на вид дяди и тети с легкостью позволяют вовлекать себя в детские игры, то это выглядит, мягко говоря, странновато.
Тяжелые соты и нежные сети
Люди, разговаривающие по телефону, выдергивают сами себя, как барон Мюнхгаузен из болота, из коммуникативного пространства улицы, ресторана, офиса или городского транспорта, ощущая себя Робинзонами, перекрикивающимися с Пятницами через весь никем кроме них не обитаемый остров.