Эссе
Статьи
Страховое обеспечение
Мы боялись, боимся и будем бояться. В детстве – чего-то одного, в отрочестве - другого, в юности - третьего, в старости – и вовсе четвертого. И единственное спасение наше вовсе не в сугубой бдительности, а напротив, в том, что мы при всем при том легкомысленны и фаталистичны, как жители острова Таити.
Сибирь - декадентский продукт
Глобализм в Россию временно не пройдет, ибо страна наша настолько отстала от всего мира, что непостижимым образом оказалась впереди прогресса.
Возвращенный рай
"Да ничего ты не помнишь! - С внутренней готовностью он перешел на ты. - А я помню! Я знаешь как жил? Горя не знал. Все было. Два раза в год в Кисловодск ездил. Тесть мой, между прочим, овощной базой заведовал. Ты знаешь, что это такое было?" Я знал.
Новый эклектизм
Я с места в карьер прочел своей приятельнице небольшую лекцию о том, что в отличие от Европы английская мода начинается снизу. Вся идея: подхватить в уличной толпе, с заплеванного тротуара нечто экзотическое и вульгарное и превратить это в высший шик.
Скелет писателя
Важно то, что жизнь, вступая время от времени в схватку с литературой и неизменно ее побеждая, сама же литературой и становится. И в каждом шкафу, даже если это детский шкафчик с веселым грибочком на дверце, таится скелет, скелет писателя.
Если кому холодно
Товарищ Юлиан Мархлевский (1866-1925) - урожденный поляк, ставший одним из организаторов немецкого революционного союза "Спартак". Помогал Ленину выпускать ту самую "Искру", из которой на весь мир разгорелось пламя, после революции тут же явился в Советскую Россию - куда ж еще профессиональному революционеру было податься?
Классик и современник
Хочется сказать о поразительной современности Михаила Гаспарова, выразившейся во всем, что он делал - в его филологических работах, в его переводческой практике, в его писательстве.
Интересное кино
В Москве состоялся смотр патриотических сил, понявших слово "единство" так, как они привыкли его понимать. Легко представить себе, что началось бы в любой столице нормального государства, где проистекло бы что-нибудь подобное. А нам просто показали кино.