статья Напролом по переулкам

Матвей Масальцев, 29.07.2004
Обложка альбома группы Ministry

Обложка альбома группы Ministry

Ministry
Houses of the Mole
Sanctuary, 2004

Все равно ничего лучше альбома Psalm 69 они не запишут. Группа Ministry, а если точнее, ее главный член Эл Йоргенсен, сочиняет музыку уже больше двух десятков лет. Это всегда была смесь электронных танцевальных ритмов с тяжелыми гитарными риффами. То, что называют индастриалом.

Однако лишь однажды за все время эта смесь получилась близкой к идеалу: альбом 1992 года Psalm 69 понравился и правильным металлюгам, и неправильным декадентам. И потому стал мультиплатиновым, и перевел Ministry вроде как в разряд мейнстрима, хотя музыка группы никогда к этому не располагала.

Статус странный – и отношение к музыке Ministry тоже. Группа стала культом, особенно для любителей чего потяжелей, однако идет к признанию как-то уж слишком напролом.

Вот и альбом Houses of the Mole: здесь есть тяжелые гитары, есть очень тяжелые, есть якобы злобный рык Эла Йоргенсена и есть по-настоящему злой. Очень мощный диск, очень шумный, с кучей почти военных лозунгов. И все треки, у которых есть название, начинаются с буквы W, естественно. Может, это не подразумевает слово war, но намек понятен.

Обложка альбома группы The Hives The Hives
Tyrannosaurus Hives
Universal, 2004

История банальна донельзя: была шведская группа, играла гаражный рок. А потом вдруг стала знаменитой, выпустив такой-то альбом и приглянувшись такому-то продюсеру.

На самом деле все еще проще: The Hives пару лет назад просто попали в струю. В ту самую, в которой плавают еще The Strokes и White Stripes, например. Минималистичный набор рок-н-рольных риффов, барабаны стучат как здоровое сердце, вокалист поет о нарочито бестолковых вещах. А вся группа одета во что-нибудь вроде черно-белых костюмов. Это – не без оснований - посчитали стильным, это назвали новым прочтением старого доброго.

Вот и стали The Hives, выполнив все условия, большой группой. И новый альбом показывает, что путь выбран правильный. Все та же эстетская маниакальность, все та же наигранная простота, ирония над иронией, пост-постмодернизм. Это очень нравится тем людям, которые считают, что понимают музыку.

Отличаются The Hives от того же Ministry только тем, что к своей целевой аудитории им приходится идти не напролом, а кривыми переулками. И придумывать новые хитрости.

Матвей Масальцев, 29.07.2004