статья Вспомогательная музыка

Матвей Масальцев, 06.07.2004
Обложка альбома группы Velvet Revolver

Обложка альбома группы Velvet Revolver

Velvet Revolver
Contraband
RCA Records, 2004

Когда объединяются знаменитые люди, - уже это как-то побуждает к покупке диска. Но если это с одной стороны музыканты Guns N' Roses во главе с легендарным гитаристом Слэшем, а с другой – очень харизматичный рок-вокалист Скотт Уиланд (Stone Temple Pilots)… Тогда побуждение превращается в возбуждение.

Откровенно говоря, первый альбом группы - Contraband – должен охладить даже самых разгоряченных. И старательный выбор продюсера (молодого, чтобы не было никакого ретро в звучании) сильно не помог. Запись получилась добротной, вокал классный, Слэш все так же ловко фигачит по струнам. Однако особой оригинальности и душевности в этом нет. Смесь стилей Stone Temple Pilots и Guns N' Roses не обогатила ни тех, ни других.

Наверное, вышел Скотт Уиланд после очередной отсидки по очередному делу о наркотиках, и решил, что надо бы пополнить свой бюджет. А еще один старый враг тамошнего Госнаркоконтроля - Слэш – ему в этом помог.

Обложка альбома Кирилла Комарова Кирилл Комаров
Рано или поздно
Фирма грамзаписи "Никитин", 2004

Рок-поэзия – понятие крайне забавное. Наверное, только в бывшем СССР точно знают, что это такое. Не слова для рок-песни, а текст, под который можно подобрать рок-аккомпанемент.

Так вот, Кирилл Комаров – один из классиков этой самой рок-поэзии. Понятное дело, он из Питера. И лирика его вполне соответствующая. Иначе говоря, ее можно любить или терпеть не мочь, но уж точно легко предсказать. Вот, например:

Недавно получил по роже -
Плебс был не в духе. Эту шалость
Пришлось простить им. Жалко все же,
Ментов вблизи не оказалось.
"Купи баллончик, - мне сказали, -
У Димы есть". Пошел. У Димы
Менты меня и повязали,
Пути их неисповедимы.

И так далее. Что же касается музыки, то она у него – не лучше и не хуже, чем у других из "русского рока". Она ведь – штука вспомогательная. И, наверное, поэтому диск этот, составленный на одну половину из песен 1994 года, а на другую – из новых композиций, звучит как единое целое. Кардинального различия не чувствуется. Слушайте слова.

Матвей Масальцев, 06.07.2004