статья Заработай на мне

Матвей Масальцев, 20.07.2004
Обложка диска

Обложка диска

Blondie
The Curse of Blondie
Sanctuary, 2004

Группа Blondie возникла в середине 1970-х в самый разгар того, что сейчас называют пост-панком и New Wave. И в итоге стала одной из самых коммерчески успешных. Чего здесь было больше – симпатичной музыки или прекрасной крашенной блондинки Деби Харри – можно, конечно, поспорить. Главное не это, а то, что через 10 лет всем было очень жалко смотреть, как группа закрывается.

Реюньон в 1999 году эти все, кому было жалко, восприняли столь же однозначно: старушка Деби и ее компания пропили в богемных тусовках все свои деньги и решили подзаработать. А уж еще одна попытка пять лет спустя создать новый альбом The Curse of Blondie? Да, точно, такой у них курс.

Однако есть в случае с Blondie один нюанс: результат столь хорош, что причины поступков членов группы абсолютно не важны. Новый альбом и новый хит Good Boys – очень сильные поп-песни. И ничего с этим не поделать.

The Dillinger Escape Plan
Miss Machine
Relapse Records, 2004

Панк-метал, хардкор, математический металкор, тяжелый модерн-джаз с примесью панка и хардкора - все это звучит угрожающе. Не только названия музыкальных стилей, их содержание тоже. Dillinger Escape Plan, или проще DEP, – известные террористы звука. Однако от многих остальных они отличаются вот чем: их музыка - не "на любителя", а "на ценителя".

Для неподготовленных ушей это, конечно, тяжелое испытание. Однако если натренировать их как следует, да не на "Металлике", а на полуавангардных проектах Майка Пэттона Mr. Bungle или Tomahawk, - то слушать одно удовольствие. Сам Пэттон, "Паваротти хардкора", тоже так считает: он записал пару лет назад совместную пластинку с этой группой. Кстати, новый фронтмен DEP, Грег Пучато, по вокальным данным вполне сопоставим с Пэттоном.

Dillinger Escape Plan используют целый список штампов из тяжелой гитарной музыки, но смешивают их талантливо и неожиданно. И еще - запихивают в переходах от одного стиля к другому неопределенного формата вставки. Получаются лоскутки, сочетание которых трактуй, как хочешь.

Из всего этого состоит и новый диск группы из Нью-Джерси. Теперь DEP стал не просто интересным проектом, это - признанное явление: альбом даже удостоился рецензии в New York Times. Там написали, что ребята, мол, открывают свое творчество для более широкой аудитории. Широкой аудитории пластинка должна понравится.

Матвей Масальцев, 20.07.2004